Mr. Twister

Какая это всё-таки была унизительная нищета

Нарыл совершенно душераздирающую книгу:
Шадрин А.Е. Процесс Е-6. Лабораторная обработка цветных обращаемых пленок типа Эктахром. Спб.:Тускарора 1992 - 32с.
http://tuskarora.ru/Downloads/E6_Shadrin-1992.pdf

   В 1983 г. в журнале «Наука и жизнь» (№ 4) впервые появилась публикация, посвященная ручной обработке материалов Кодак. Многие фотографы, воспользовавшись ею, испортили фотоплёнки и, по-видимому, укрепились во мнении, что Е-6 - дело тёмное. Через некоторое время в ряде публикаций вновь появились сведения, касающиеся процесса Е-6. Приводимые там рецепты опять оказались неадекватными требованиям материала. Ситуация сложилась таким образом, что возможной стала обработка только фирменными наборами реактивов, которые, к сожалению, дороги и труднодоступны.
   Настоящее издание является результатом семилетней работы по изучению и расшифровке истинной рецептуры процесса Е-6. [...] В приложении рассказано о способах получения в лабораторных (домашних) условиях труднодоступных веществ.
[...]
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   Автор надеется, что брошюра заинтересует фотографов-профессионалов и любителей, поможет им освоить процесс Е-6 и одновременно решить проблему приобретения дефицитных реактивов.
   Нелишним будет обратить внимание читателей на то, что как только фотограф освоит методику процесса, он получит в свои в руки возможность приобретать высококачественные фотоматериалы без каких-либо денежных, тем более валютных, затрат и т.д. и т.п.
Характерное примечание к тексту на стр. 8:

"Фирма Кодак использует более сложные производные фенилпиразолидона, благодаря чему добивается высочайшей селективности в работе проявителя. К сожалению, эти вещества трудносинтезируемы."
Представляете, если бы он просто работал вице-президентом R&D в Кодаке?
Ну, это не только нищета. Тут убеждённость, что плёнку МОЖНО проявить самостоятельно и желание разобраться, как работает фирменный проявитель. По-моему, автор из тех людей, которые занимаются разгоном процессоров и тюнингом автомобильных двигателей.

Эта ситуация, когда фирменный проявитель не удаётся повторить -- предвестие нынешних копирайтных проблем. Тогда это было новостью. Тогда докментация могла отсуствовать, быть труднодоступной, но идея, что кто-то будет намеренно запрещать доступ к документации, казалась противоестественной.
Кажется, ни один человек не разгоняет процессоры и двигатели чтобы избежать денежных (особенно валютных) трат, и не радуется, что получилось почти так же хорошо, как было бы из коробки.
И, если уж на то пошло, больше напоминает не двигатели, а как сейчас варят метамфетамин.
подковать блоху - это наше всё.
"Для шпиона, который сэкономил Соединенным Штатам миллиарды долларов, Толкачев с его личными просьбами был чрезвычайно скромен. Его сын Олег поступил в архитектурный институт, а чертежное оборудование в Советском Союзе было низкого качества. Не может ли ЦРУ найти более качественный чертежный набор в Восточной Европе или на Западе? Даже ластики в Москве дрянные, жаловался Толкачев: они оставляют на бумаге грязные следы. Может быть, ЦРУ удастся найти четыре-пять более приличных резинок? “Чешские ластики довольно хорошего качества, — писал Толкачев. — Моему сыну удалось раздобыть половинку такого ластика у своих знакомых, и мы сейчас пользуемся им, но его надолго не хватит”. Он также хотел получить два или три больших брикета китайской сухой черной туши и три или четыре высококачественных чертежных пера"