Leif Gram: Mr. Fix

Преподавание математики

Обожаю объяснения, чем полезно (или вредно) преподавание математики. Каждый видит что-то свое.
Преподавание математики формирует критическое мышление, умение думать и несет обществу свободу. Преподавание математики растит эгоистичных клерков и винтиков для производства (старые примеры здесь: http://birdwatcher.livejournal.com/1388283.html)

Новый вариант:
Citing the practice of “tracking,” in which pupils are sorted by academic ability into groups for certain classes, NCSM and TODOS argue that “historically, mathematics and the perceived ability to learn mathematics have been used to educate children into different societal roles such as leadership/ruling class and labor/working class leading to segregation and separation.” (https://www.campusreform.org/?ID=9627) Ах, если бы это было так просто.
Всё верно говорят. Разбираешься в математике? Топай на завод болванки точить. А если ни ухом, ни рылом, то выход только один - руководить.
Именно!

Есть такой древний анекдот.
Все ученики в школе делятся на три категории:
А - умные отличники, сплошные пятёрки. Вырастают и находят хорошую работу в частном секторе.
В - звёзд с неба не хватают, но исполнительны и усидчивы. В итоге работают в правительственной бюрократии.
С - сидят на задней парте, все на них давно рукой махнули, лишь бы только не мешали остальным в классе. Когда они вырастают то нанимают к себе на работу категорию А.
На мой взгляд, основное достоинство математики это то, что она развивает воображение, помогает людям мыслить абстрактными концепциями. Есть какой-то процент исключений - люди, которые развили своё воображение до такого же уровня иными способами. Люди, которые не входят в этот процент очень любят воображать, будто бы они входят, но за развитое воображение это не считается :)
Может быть, так и есть, но хорошо ли это? Люди, знаете ли, могут навоображать разного.
Ну вы прямо с места в карьер глубокую философию. Хорошо ли, плохо ли. Это очень субъективно, знаете ли. Я считаю, что в жизни главное - весёлый движняк. В таком контексте воображение куда чаще хорошо, чем плохо. Воображение - необходимый ингредиент к созданию нового. Просто исполнение чего-то, что кто-то другой вообразил - это имплементация. Скучная часть. Надеюсь, её вскоре будут делать только роботы! :)
Ну из математики движняк только на большом бесптичье. Так-то там всё довольно муторно, типа чужую неработающую программу отлаживать.