Сколько людей пострадало из-за глупости гражданки К.!
Где тут глупость? У нее же не было связей, куда она пойдëт.
По пятикратной цене она, конечно, без связей не продала бы, а вот желающего купить машину примерно "по госцене" - скорее всего нашла бы среди своих знакомых. Если ее совесть советского человека не давала ей просить даже небольшую "надбавку" - отдала бы без надбавки, ей бы, наверное, все равно сделали бы какой-нибудь неплохой презент, ну или были бы "всю жизнь обязаны".
Тут, как видим, не совесть, а боязнь попасть в тюрьму. Да и не у всех были такие знакомые.
Блин, а я даже некоторое время даже думал - как эти пройдохи Оганесян с Мурадяном смогли продать машину впятеро больше её рыночной стоимости. Потом вспомнил :-)
Меня удивляет, что именно впятеро. Я думал, должно быть вдвое. Если частично из-за "отмывания денег", то мы и сейчас так же живем.
Думаю Волга была редкостью, да еще в Ашхабаде. Жигули буы наверное, вдвое или втрое.
Не может быть. Государственная цена была максимум тысяч двенадцать. Что же, они были с рук по шестьдесят? Таких денег не бывает. Тут дело не только в дефиците Волг, а в ОБХСС.
Смотрите, что NYTimes писала в 1972:

The lady complained that she was practically assaulted by “the mafiosi” from the provinces who swarmed all over anyone appearing out side the commission shop near the Ismailovsky metro station with a well‐worn but still marketable Volga sedan. Deals were strictly cash on the line. A scholar landed 15,500 rubles for a three‐year‐ old Volga that had cost 5,500 rubles new. Two Moslem brothers from Azerbaijan paid another Muscovite 12,000 rubles for an eight‐year‐old Volga with nearly 50,000 miles on the speedometer.

http://www.nytimes.com/1972/10/08/archives/the-russian-auto-market-no-tradeins-no-imports-no-options-and-you.html

Трудно сказать, я в 72 году только родился. NYT думает, что машина с пробегом обязана быть дешевле новой, и для нее вопрос этим закрывается.
Не знаю, насколько эти цифры точны, у меня тоже от 70ых только смутные воспоминания раннего детства остались,
но если подержанная машина может быть в 3 раза дороже, то почему бы новой не быть в 5? Во всяком случае, тут internal consistency.
Она безусловно может быть, но по двум несвязанным причинам - из-за дефицита машин, и из-за нелегальности происхождения денег. Лотерейный билет решает обе проблемы.
Мне кажется, дефицит машин был первичным фактором, т.к. было достаточно много людей с легальными деньгами. Но я могу ошибаться.
То-то и оно, что тогда не пришлось бы ехать из Киева в Ереван в Ашхабад.
Потому что людей с легальными деньгами много в Киеве и Ереване, но они, наверное, давали 3x, отражающие один лишь дефицит.
Трудно сказать. Там же не было какого-то нормального рынка машин. Может быть, в Киеве было просто сложнее продать по техническим причинам. Или, скажем, люди в Киеве с легальными деньгами могли купить по официальной стоимости.
Ну чего тут трудного-то? Есть рынок, или нет, лотерейный билет ценнее машины, поскольку позволяет не только получить машину, но и обойти ОБХСС. Цена 5х несуразная, Ашхабад очень далеко, ОБХСС существовал, дефицит машин в Киеве был. Все сходится.
Дык у нас то же самое без дефицита машин. Называется "отмывание денег через казино".