Mr. Twister

Железнодорожная гонка

https://www.cato.org/blog/questions-ask-about-amtrak-501
Short-distance trains were made obsolete by buses in the 1920s. Long-distance trains were made obsolete by planes in the 1950s. When other transportation technologies, such as horseback riding, steamboats, and canals went obsolete, we let them go. Why can’t we let go of the passenger train?

Answer: America was suffering an inferiority complex in the early 1960s. We were losing the space race; some thought there was a missile gap with Russia; Japanese electronics were beginning to take over American markets. When Japan introduced its bullet trains in 1964, suddenly there was one more area in which our technology appeared to be inferior. Never mind that our jet airplanes were several times faster than Japan’s trains; Congress began funding passenger trains in 1965, and once a federal program gets started, it generates special interest groups dedicated to keeping it going.
Скорость самолетного сообщения на дистанции порядка 1000 км давно уже не та, что была в 60-х-70-х.
За счет пробок по дороге в аэропорт и снимания ботинок при посадке?

плюс вынос аэропортов дальше за черту города. У нас в Эдмонотоне еще в 80х самолеты летали почти из центра города, в Калгари летал аэроавтобус каждые полчаса. Ты просто заходил в  самолет, покупал билет у стюардессы,и через 10 минут взлетал

Точно. А если за границу лететь - давал накануне дворнику полторы копейки на водку, чтобы он сходил в полицейский участок принес тебе паспорт.
Поскольку поезд заведомо комфортней и автобуса, и самолета, то есть интервал расстояний, на котором он вполне может быть предпочтителен.
Конечно, если денег не жалко, то можно и в паланкине путешествовать.
Паланкин комфортен только пока не уронят :)
Если будет европейский поезд от SFO до LAX (с детским вагоном, хорошим бистро и т.д.), то он намного предпочтительнее самолета, как мне кажется.
Если европейцы будут бесплатно его для над содержать, то почему бы и нет.
Питер-Москва однозначно Сапсан удобнее. Ну и потом, есть же грузовые перевозки.
Так они там и пишут про грузовые перевозки, что это совсем другое дело.
казалось бы, если уже есть грузовые, то инфраструктура для пассажирских уже почти вся и так есть, так что совершенно неочевидно, почему они должны быть так уж дороже автобуса или самолета
Грузовые железнодорожные перевозки в штатах происходят с малой скоростью. Для пассажирских такие скорости совершенно не подходят, инфраструктура не годится, а делать ее скоростной означает сделать грузовые перевозки убыточными.