Mr. Twister

(no subject)

Ticket to Hell is on Offer at Europe's Airlines -- а вот исключительно вдумчивая статья про авиацию. Там говорится, что сегодня все всегда покупают самый дешевый билет независимо ни от каких других факторов (хоть без еды, хоть стоя, хоть вверх ногами), а дай срок -- и во всех остальных индустриях так будет, например, во всех ресторанах будут подавать только консервы, и только самые дешевые. Это взгляд в корень. Чувство собственного достоинства - зыбкая и легко исчезающая вещь.
  • Current Mood: amused amused
Проблема куда глубже - эта индустрия в сочетании с Homeland Security ощущает себя абсолютно неуязвимой. Никто не хочет загреметь в no-fly list
Никто не удивляется, что чемодан в поезд надо самому нести и еда в вагоне-ресторане платная, а уж попробуйте проехать в час пик по ветке НЙ - Нью Хевен или НЙ - Фили - вверх ногами, это еще не худшая позиция...
Так нету в самолете никакой платной еды. А вот на метро очень похоже, да. Я по Манхеттену недавно проехал - забытое ощущение, как в Ленинграде побывал.
Да ну. Это вполне специфическая вещь: переместиться из точки А в точку Б. Здесь главное - переместиться. То же самое с рентакарами. Большинство людей (включая меня) берет самую дешевую машину. В отличие от других вещей или сервисов, которые мы покупаем. И машину человек может купить вполне приличную, а не жопунаколесах, а вот рентакар у него всё равно будет именно этим предметом. И в ресторан пойдет приличный, а вот в самолете съест что дадут (или с собой принесет, если ничего не дадут).
Когда съест что попало, это еще куда ни шло, а когда никто в суд не подает на то, что их всю ночь в самолете продержали, вот где проблема.
За уши притянутое обобщение. В самолётах отказываются от привычного, но дорогого по обычным меркам сервиса. Если человек привык кушать за 10-20€, а в самолёте ему предлагают хуже, да за 30€, естественно, что он предпочтёт поесть до вылета. Аналогично с местом - если за удобное кресло надо заплатить несколько сотен евро - отчего бы не посидеть пару часов в тесном?

Там, где стоимость сервиса считается адекватной, его покупают. Взять железные дороги (я понимаю, что из Штатов придётся напрячь воображение, чтобы прочувствовать следующий абзац :-Р) - я не знаю, каков процент первого класса в поезде, но на глазок - существенно выше, чем в самолётах. И его люди покупают. Аналогично - давно уже исчезнувшие в самолётах билеты с возможностью возврата и обмена. Да просто быстрые поезда (TGV), аналог которых (Concorde) и при жизни был экзотическим.

Туда же рестораны - при наличии меню за 10€ (быстро и просто), 15€ (более интересный выбор блюд - меню уже интересно читать) и 20€ (совсем хорошо), в обед люди будут в основном брать самое дешёвое, но пропорция остальных будет тоже не пренебрежимо малой. Уж всяко больше, чем тот же первый класс в самолёте. А на ужин меню за 10€ вообще не рассматривается как вариант.

Или машины - понятно, что самая продаваемая машина - это какая-нибудь там Clio. Но и у BMW с Volvo ведь дела идут хорошо. И особого перекоса пока не предвидится.
Но во всех остальных индустриях есть разброс -- от Макдональдса до знаменитых ресторанов, с маленькими приращениями от одного к другому. Где он в авиации?
Aviation is one of the most heavily regulated industries. It is overrun by trade unions. Its "safety" regulation amounts to mountains of inane (but very costly) mandatory directives. The ground operations are generally concentrated on government property (i.e. airports). I.e. if you think airlines can get better food, you're mistaken - the companies which are permitted to operate at the airports delivering the food have no competition whatsoever. Same goes for baggage handling. Same goes for fuel provisioning. And airline security was simply nationalized after 2001, with predictable results.
в ресторанах будет дешевле без консервов вообще
В ресторанах ведь люди покупают не еду а определенный ритуал (официант, заказ и т.д.)
Какая-то на редкость малоосмысленная статья.

Автор не понимает почему публика выбирает Райанэйр когда можно лететь первым классом. Ну так и спросил бы. Начал бы с себя.
Нет, первым классом точно такое же говно. Выбирая между двумя говнами, люди выбирают более дешевое, это не объяснение.
И будем покупать самый дешевый, пока все остальное легко, заметим, легко и удобно выбирается из набора опций, заметим: опций. Автор этой статьи, видимо, не летал на Райнейр, а я летал и буду летать. Они точны и ничего не прячут -- автор, кажется, полагает, что у проезжающего что-то отнимают в последнюю минуту или обещают и не дают, и он страдает -- видимо, он привык летать по Америке или из Москвы поганым Аэрофлотом. На черта мне еда при перелете из Тампере в Германию? Они там предлагают что-то за отдельные деньги, но я в автобусах не ем.

Ну а где ресторан, где дают только ложку, а вилку можно легко и удобно взять напрокат?
довольно бессмысленная статья. вот, например, из Лондона в Мадрид летает куча авиакомпаний, при этом British Airways и Iberia обычно в 2-3 раза дороже Easyjet и Ryanair, что не мешает им совершать половину рейсов на этом маршруте. так что про то, что "все" или даже "большинство" летает самым дешевым рейсом - вранье.

за те деньги, что путешествия стоили в детстве автора и сейчас ему ничего не мешает наслаждаться комфортом. как я понимаю, номинальная стоимость билетов в Европе осталась примерно постоянной с начала 70х на длинных перелетах и упала в пару раз на коротких. Это соотвествует 10-20кратному падению реальной цены. то есть, за стоимость экономического билета в детстве автора можно заказать 1ый класс (даже не бизнес-класс) или, если несколько человек, то зафрахтовать самолет. Число рейсов из Лондона за это время выросло на полтора порядка.

То есть, произошло вовсе не то, что автор описывает (за некоторое удешевление люди заплатили снижением качества), а, условно, вместо продажи 10 качественных штук по $1000 стали продавать 10 качественных по $500 и 100 штук попроще по $50-$100.
Но сегодняшний 1ый класс совершенно не воспроизводит детсво автора. Зафрахтовать самолет - да, но кто это делает?