Mr. Twister

Музыкальное образование, вопрос

Учительница задала на сегодня "Let's Call the Whole Thing Off":

Мы его, конечно, тривиально разобрали и выучили, но вместо того, чтобы сыграть и забыть, учительница стала настаивать правильно его считать. Как знал. Убили на это три четверти урока (по пометкам на нотах заметно). Очень трудно ритмично хлопать в ладоши и между хлопками называть произвольные цифры; много, много сложнее, чем правильно сыграть эту песню на флейте.

С первого взгляда ясно, что в этом произведении имеются ноты длины 1 и ноты длины 2. С первого взгляда ясно, как оно должно звучать, даже если никогда его раньше не слышать.
Например, я лично, когда играю, считаю вот так:

Я себя чего-нибудь лишаю?
  • Current Mood: giggly giggly
Tags:
хоть убей, не знаю такой вещи Гершвина
слава богам, меня не учили Правильно считать.
Все понятно сразу (не считая того, что в скрипичный ключ со скрипом въезжаю)
Офтопик
А ванилла у них одинаковая. Печально. После 20 лет погружения в среду, так сказать, и на тебе. Ухо не слышит. Эх...
Re: Офтопик
А насекомые что жужжат, так вообще не разберешь, хоть сто лет слушай.
Re: Офтопик
Оттенки диалектов насекомых меня меньше интересуют. То есть по этому поводу я не так сильно переживаю.
OK, выражусь по-другому: насекомых у меня амбиций нет понимать.
Чета я не слышу, чтобы они считали. И ничего, звучит (почему-то).
Они про себя считают. И если бы они этого не делали, это было бы очень хорошо слышно :)
Если бы они считали училкино раз-и-два-и, то я бы это таки да не смог слушать.
Не столько считают, сколько как бы слышат его, и насколько иногда опережают, настолько потом догоняют (и наоборот).
да, драйва лишаешь.
считая так ты уменьшаешь ощущение синкопы.
надо считать как считают обычный двудольный размер: раз и два и
и ловить кайф от "перетягивания" ноты с "и" на "раз"

а про учительницу я не поняла
ну, меня учили, что сначала надо самому внутри "услышать", как будет звучать, а потом играть.
поэтому думаю, что уменьшаешь и для себя и, как следствие, для слушателя.
Мне кажется, что я внутри слышу, как она должна звучать. Не считая.
хм,интересно.. я про себя обычно отстукиваю машинально, такой внутренний барабан, а часто даже ударная установка)))
Ниже правильно сказали --- лишаешь себя синкоп :) При таком счете непонятно, где первая доля.
Это да, мне приходится в другом процессе распознавать первую долю.
я бы не считала про себя это "..и". по умолчанию в ушах звучит название конкретной ноты - столько раз,на сколько едениц счета я ее высчитываю....надеюсь, смогла выразить мысль. тут главное - если синкопа залигована, ни разу не "выпячивать" в лиге ее сильную долю.... столько лет на это угроблено, и все попусту... 8)))))
Уже выучили. Говоришь:
One, two, and-three, and-four, and.
На словах "one", "two", и каждое "and" хлопаешь в ладоши.
Это музыка сфер и полусфер.


Edited at 2009-10-25 11:46 pm (UTC)
Интересно. Я такого никогда не видел. А как это получается, что при размере 2/2 в такте 4 четверти? У меня закипел мозг.
А вы не считайте четвертями, вы считайте половинами. Это я уже выучил. Alla breve называется.
В вашем втором примере хоть другой размер указан во второй строке. А тут просто крышесносяще. Написано 2/2, а нот в два раза больше. Хоть бы предупредили.
Почему? 2/2 это по определнию перечеркнутое C. После этого можно писать хоть 32 штуки тридцать вторых нот на такт.