Mr. Twister

Борьба с преступностью

Chicago Tribune --Investigators pose as riders to catch unlicensed taxi and limo drivers.



Желаете обстановку всеобщей подозрительности, паранои и тотальной социальной дезинтеграции - пожалуйста. Зато такси очень безопасные, даже женщины могут ездить.
  • Current Mood: impressed impressed
Мой знакомый работал охранником в маленьком магазине в Израиле. За 5 минут до закрытия прибежал мужик, русский, зазвенел в рамке, но уговорил не досматривать подробно - срочно надо купить мобильник, старый сломался, магазин через 5 минут закрывается. Ну мой друг его и не досмотрел как следует. Мужик оказался проверяющим, он протащил в магазин ствол - а мой друг как раз должен был обеспечить невозможность этого. Ну ясно же, что арабский шахид не может быть русским израильтянином! Тем не менее был составлен протокол, друга моего выгнали с работы. Он пытался давить на то, что "мы, русские, не должны подставлять друг друга", на что получил пафосный ответ "а если бы на моём месте был реальный террорист?".

Кто тут больше неправ - не знаю.
вот у нас и стараются все время, чтобы было так же здорово, как в Израиле
Wow. В Иллинойсе нужна лицензия на такси и это реально инфорсят?
Я подозреваю что здесь не только лицензия на такси нужна, а лицензия на обслуживание аэропорта
Осталась ли вообще хоть какая-нибудь деловая активность в США не требующая лицензий?
Осталась. Более того, даже отвезти (чаще перевезти вещи) кого-нибудь за деньги вполне можно. Вот только страховку купить не удастся, но это уже дело добровольное.
Аэропортные - это не государственные лицензии, а эксклюзивные контракты таксомоторных компаний с оператором аэропорта. Полный капитализм.

У нас в Эдмонтоне такой аэропорт подписал. Теперь другие такси не имеют права подбирать пассажиров в аэропорту, и привезя отлетающих должны возвращаться пустыми. Пикантность в том что контракт подписан не с городской а с пригородной такси-компанией, которая, в свою очередь, не имеет права подбирать пассажиров с улицы в городе. Поэтому они возвращаются пустыми в аэропорт привезя в город прилетевших :)
Нет. "Undercover investigators with the Chicago Department of Business Affairs and Consumer Protection ". Это не гипотетический хозяин аэропорта пожаловался.
Э нет, это в Шереметьево, где к тебе подскакивают каждую секунду по пять человек и с назоливостью мух спрашивают, не надо ли подвезти, я начинаю испытывать строго антисоциальные и параноидальные чувства. А в здешнем раскладе как раз всё приятно.
Э нет, когда предлагают подвезти, то это приятно, а когда все кругом - переодетые менты, то неприятно.
Нет, когда предлагают незнакомые и назойливые люди в указанных в предыдущем комменте количествах, это резко некомфортно, и через пару секунд уже хочется взять что-нибудь тяжелое и каждого обращающегося дубасить по башке.
Дубасить - это совсем другое дело, ничего не имею против.
Хе. В москве в домодедово на каждом углу висят такие таблички, покрупнее этой, на русском и английском. Предупреждающие о том, что с частниками лучше не ездить. Как только выходишь в холл, сразу понимаешь о чем это — раз 5-10 предложат такси. Причем бандитской внешности мужики, с которыми я бы и на улицу один не вышел.
Я думаю что такая политика аэропортов хороша.
Которая из двух? Вешать таблички покрупнее этой, или что как только выходишь в холл, то раз 5-10 предложат такси?
Вешать крупные таблички, вводить запреты на присутствие частников в аэропорту. То есть на самом деле мне пофиг как, но я бы не хотел видеть всю эту толпу таксистов.

Мой идеал заказа такси в таком случае если мне оно вдруг нужно — подойти в офис, заказать машину у девочки на ресепшне, сразу же оплатить поездку, после чего меня проводят к машине и я еду.

Хотя, впрочем, запрет вида "городским такси запрещено забирать людей из аэропорта" выглядит маразматично. Потому что я ведь мог бы предварительно заказать его по телефону и безопасно уехать, никому не мешая.
Это уже сделано: заказной самолет в некоммерческий аэропорт, лимузиновая служба. Всю дорогу не увидите ни одного таксиста.
Это конечно вариант, но не решение проблемы.

Я считаю, что возможно летать эконом классом в обычных аэропортах и при это при прилете не видеть в холле назойливых таксистов-частников. И считаю, что это хорошо. Как минимум потому что это ощутимо повышает безопасность.

Вы считаете, что выгонять таксистов-частников это неправильно?
Да, я считаю, что это совершенно неправильно. Настолько, что сопротивляются сами слова: что такое таксист-частник?
Ну таксист-частник — это понятие скорее российской реальности. Это человек, который работает таксистом в одиночку. Но в этом ничего плохого и нет.
Проблему же я вижу в их поведении. Аналогично себя ведут продавцы кавказской национальности на рынках, тетушки сдающие квартиру на курортах, страховые агенты в ГАИ и т.д.
Они все создают следующие проблемы для посетителей всех этих мест:
- Безопасность. Нерегулируемая работа всех этих лиц позволяет некоторым из них очень легко
и безнаказанно мошенничать.
- Сложность выбора. Конкуренция этих лиц устроена на том, кто громче орет, быстрее бегает и вообще наглее всех. Запросто водитель орущий громче всех в аэропорту окажется на дряхлой семерке, а потом еще будет доставать вас трепотней о тяжелой жизни всю поездку.
Конкуренция по цене и качеству отсутствует, ибо выбрать водителя в такой ситуации нормальному человеку практически невозможно. Нужно иметь такие же нервы и наглость, как они.
- Даже если такси не нужно, то эти люди мешают банально пройти. Они отвлекают от телефонных разговоров. Они назойливы как мухи. Это по сути — грубый спам.
Плюсы для посетителей? Разве что возможность поехать быстрее и немного дешевле. С некоторой вероятностью.
Про проблемы для аэропорта я говорить не буду.
Да, самим водителям от этого жить тяжелее. Но это все равно что жаловаться на то, что честным спамерам тяжело жить, потому что гугл и яндекс умеют фильтровать спам.

Вот мои доводы, почему я считаю контроль над тем какие такси работают в аэропорту очень правильным делом.

И я в упор не понимаю, что в этом неправильного?
Неправильно, что вы ставите себя отдельно от "нормальных людей", о которых заботитесь. Вот вам же понятно, что тот, кто громче орет, может оказаться на дряхлой семерке, тогда почему вы отказываете в этом всем понимании остальным? Все люди, как и вы, знают про существование официальных такси с шашечками. Помощь аэропорта тут не требуется.

Проблема безопасности решается функциональной охраной -- если кто-то пугает прохожих, так, что на него жалуются, то, независимо от рода предложений, которые он делает, его должны вывести, а при повторении -- сдать в милицию. С автоперевозками это напрямую не связано.

Обратите внимание и на то, что из вашего комментария напрямую следует, что следует запретить торговлю овощами на базаре. Вы даже приводите этот пример.
Про дряхлую семерку понятно, что и другим понятно. Но даже мне не понятно, будет конкретно этот водитель на семерке или нет? Ведь не верно и обратное — что тихони не на семерке. А значит, единственный способ выбрать машину — опросить всех? Конечно, я так делать не буду и буду стараться найти таксиста которому доверяю. А они будут стараться выглядеть порядочными в ответ. Понимаете, это игра не о том. Это очень неэффективно.

Про безопасность я говорю о другом. Пугать водитель меня будет не в аэропорту, а по приезду на место. Я как прилетевший наверняка не знаю города. Значит меня можно довезти самым длинным путем, как минимум и запросить больше, чем официальное такси.

Про базар — я дописал ровно это в конце прошлого комментария, но стер. Дело в том, что как я знаю, давно на почти всех крупных базарах нельзя торговать без разрешения администрации. И, честно, после этого стало намного комфортнее покупать на этих базарах что-либо.

А овощами или колбасой торговать — это не важно. Главное, чтобы человек торгующий на этом базаре имел лицензию, все санкнижки, вел бухгалтерию и т.д. Привязанность его к этому месту мотивирует вего вести свой бизнес порядочно.
Если вы не знаете города и проч., так и идите, не глядя по сторонам, прямо на стоянку такси. Что в этом может быть неэффективного? Вы опять беспокоитесь за каких-то гипотетических дурачков, которые не осознают, что не знают города.

С базаром, если я правильно помню, разрешение требовалось всегда (да и как иначе, там попросту платные торговые места).
Хорошо, забудем про "дурачков". Хотя я считаю, что они вовсе не гипотетические. Ведь кто-то на этих такси ездит. Считать, что все такие же осведомленные как и ты также неразумно, как и считать, что все не осведомленные. Потому что если бы все были всегда осведомлены, то у мошенников не было бы работы.

Для лично меня достаточно просто того, что в холле аэропорта толпится множество назойливых мужиков. Хотя там и так тесно. И я считаю, что комфорт пассажиров — один из приоритетов любого аэропорта. Я вернулся к тому, с чего начал. Но нет, летать чартерами с лимузинными сервисами ради этого я не хочу. ;)
Вот меня и беспокоит, что кто-то на этих неофициальных машинах по каким-то важным для них причинам ездил. Если вы не настаиваете, что это только от глупости, потому что сто процентов шоферов, не состоящих в профсоюзе таксистов -- грабители, то и запрещать должны поостеречься.
А вот только сейчас я наконец понял, о чем вы. :) Да, согласен, что у кого-то могут быть важные причины чтобы ездить на неофициальных машинах. И что их права, как и таксистов, становятся ущемлены.
Но для того, чтобы какой-либо запрет был разумен не нужно 100% грабителей. Достаточно, чтобы в сумме проблемы создаваемые неофициалами перевешивали полезность свободы, которую люди имеют без этого запрета.
Собственно, логично, почему я и вы стоим на своих точках. Для меня пользы от этих таксистов никакой, только вред. Для вас видимо польза есть, а в плане непереносимости толп вы намного устойчивее меня, а значит и вреда нет.