Mr. Twister

химия, химия, вся [...] синяя

Кстати, а чем вообще занималась школьная химия? Вспоминаю с некоторым недоумением. Запомнились задачи вида "n штук таких молекул реагируют с m штук других молекул, в результате чего получется k штук третьих молекул; найти числа n, m и k". Это очень странный способ записи системы диофантовых уравнений, но допустим. По крайней мере, имеет смысл в седьмом классе.

А вот что еще были за разговоры про орбитали? По всему видать, что чтобы понять, что такое орбиталь, надо сначала выучить всю квантовую физику, и, в частности, всю математику. До того говорить слова про шарообразные s-орбитали и восьмеркообразные p-орбитали выглядит столь же полезным для формирования представлений о мире, как обсуждение количества черепах, на которых покоится земная плоскость. Я что-то упускаю?
  • Current Mood: curious curious
Да, про орбитали круто было
даже про спин заикались. Типа, учоные погладели в микроскоп и увидели, что электроны вращаются в разные стороны :-)
Это называется "феноменологическое объяснение".

Ничего страшного в этом нет, многие разделы физики именно так сейчас и выглядят.
По-моему, упускаете. Представления о геометрии орбиталей существенны для понимания геометрии молекул, а это уже важная часть химии. Или, например, электрических свойств алмаза и графита.
Конечно,это важная часть химии, я о том, целесообразно ли преподавать ее именно в седьмом классе, а не в аспирантуре.
Я не учился в 7-м классе, а сдавал его экстерном. С химией дело свелось к тому, что меня попросили написать формулу реакции горения водорода в кислороде. Я написал 2H_2 + O_2 = 2H_2O, на чем получил свою пятерку и был свободен. Но остался при убеждении, что учительница просто меня пожалела. Неужели весь седьмой класс одним только этим и занимались?

Запомнилась же мне школьная химия как наука о том, какие бывают вещества и реакции, какие кислоты и щелочи сильнее других, какие соли растворимы в воде, а какие нет, что такое обратимые реакции, и т.д. Наряду с орбиталями, которые тоже никакого протеста почему-то не вызывали и не вызывают. Ну, размазан электрон в облако определенной формы; что в этом плохого?
Смахивает на карго-культ. Стоит ли заучивать слова только за то, что какие-то другие, специальные люди знают их смысл?
когда я учился, орбитали только вводили. училка путалась, мякала-вякала.
у меня сестра как раз поступила на химфак, первый курс, так я полистал учебник, кажется, гасанова, вообщем, нерусская фамилия. ))
так там всё было понятно.
а сидел я на первой парте лицом в лицо с учительницей. пришлось мне Нине Абрамовне на пальцах это дело пояснять. )))
и всю квантовую физику учить не надо было, а... ну, кое-что знать из неё - да.
сначала выучить всю квантовую физику, и, в частности, в
при таком подходе можно вообще чему-нибудь научить
чем же вам орбитали не нравятся =) в химии учат, (кроме орбитаелей, конечно) номенклатуру например, чтоб сульфат с сульфидом не путался, валентности всякие, которые с орбиталями проще понятны, базовые реакции. Со многими из них сталкиваются в жизни, ну вот хоть сода гашеная уксусом, или там обжегся кислотой - срочно щелочь насыпай))) как-то так. Хороший и полезный предмет, к тому же на школьном уровне железно логически построеный, это потом уже всякие исключения начинаются.
Ну, можно сравнить докуда доходит школьная математика (скажем, до 17-го века) и докуда школьная физика (скажем, до 18-го), почему именно химия доходит до переднего края?
Химия - еще ничего, просто вполне прикладные знания необходимые для кхм, чтения книги "Триптамины, кот. я знал и любил". Недаром в Штатах химию практически не преподают. Орбитали можно пропускать мимо ушей.

А вот биология - на самом деле карго культ: например, в 11 классе местной школы их заставляют учить наизусть цикл Кребса, который на самом деле в университете проходят курсе на 2-3 после курса физики, орг. химии, биохимии и может еще чего. Для 11-классников это было просто заклинанием на непонятном языке.
Ггг. Биология у нас в школе протекала бессимптомно, а химия -остро.
Орбитали в смысле "как самому сделать таблицу Менделеева" или в смысле "почему в молекуле метана четыре одинаковых водорода"?

Во втором случае, имхо, у них есть простой, наглядный и симпатичный смысл. Собственно, и открыли их задолго до квантовой механики. А складывать из атомов какой-нибудь циклопентан - развлечение не хуже "Лего" :-)

Кстати, как раз от базовой квантовой механики до sp3-гибридизации в углероде еще три версты, и все лесом :-)
Мне кажется очень замнчивым впитать квантовую механику на интуитивном уровне, и обращаться с волновыми функциями как с подходящими или неподходящими друг к другу разъемами в Лего, причем получать при этом правильные химические результаты. Но мне решительно не попадался курс, который позволял бы это делать, по крайней мере не в учебнике химии 8 класса.
Не знаю. У меня со школьных времен вполне себе, пусть схематически, но уложилась теория строения атома: и про орбитали, и про спины - все было понятно. Понимаю, что надо копать дальше, и квантовая физика не помешала бы, но нам ее не преподавали в школе (да и сама бы я до нее не додумалась). Даже в институте, в котором готовят учителей химии, тоже не рассказывают про квантовую физику. Ну, на нашем факультете точно не было такого предмета.
Просто даже если рассматривать упрощенно и схематично, то и этой упрощенной схемы вполне хватает, чтобы понять откуда вырисовываются химические свойства органических соединений. Хотя я уже забыла, как выглядит учебник химии...все учебники химии... но через некоторое время у меня будет шанс выполнить квест "вспомнить все"... :)
У моей матери ВУЗовские студенты-технари неоднократно спрашивали: что, p-электрон так по восьмерке и летает?

Но намного опасней взгляд "шарик-электрон-то где-то есть, просто мы не знаем где, летает типа быстро, потому рисуем вероятностные облака разных форм" (какой процент школьных учителей химии интересно именно так считает).
Да, в школьной науке много от cargo cults. И школьные учителя часто усугубляют (не всегда, отдадим должное).
Химия - вообще лженаука, а ее преподавание в школе следует считать преступлением против человечности.
А вообще, есть какие-нибудь доступные введения во всю эту орбитальную тематику? Типа "Молекулярная химия для миллионов"?
На мой взгляд, хотя можно задаться вопросом "а почему орбиталь шарообразная", равно как и " почему на д уровне 12 электронов", школьная химия мне была очень понятна и являлась продолжением таблицы менделеева. Получше способа преподавать химию (не объяснив количество электронов в элементах? начиная с трехгодового курса квантовой физики ?) я не нашла не в колледже, не в книгах.