Mr. Twister

Репортаж с места событий

Учительница пытается фальсифицировать семантику мажоров и миноров: играет агрессивно мажор, потом понижает третью ступень и играет певуче: минор. Видишь, мол, одно весело, а другое грустно. Мою дочь не проведешь, отвечает - ага, понятно, если играть тихо, то будет грустно.
  • Current Mood: giggly giggly
Tags:
Считается, что связь мажора/минора с весёлым/грустным культурно обусловлена. Но как это началось?
мне её фальсифицировали с успехом; вернее, сам к этому пришел (грустное-веселое), так как еще до школы слышал разницу, когда мама или брат играли (брат учился-занимался, а мама и так скрипачка).
А может, с их наталкивания таое понимание прило тогда, не знаю)
А что, это все выдумали? Нету никаких исследований?
Помнится, в античные времена какой-то из музыкальных строев запрещали законом, как морально разлагающий.
Кажется, миксолидийский.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/25213
Помнится, была такая энергичная советская "Песня о щастье". В миноре. Ну, это американцам сложно объяснить :))
Так советские композиторы выражали протест! C.f. Белочка (В. Шаинский, М. Пляцковский), особенно "я печальной не бываю, веселюсь и напеваю"
Ага, печальным-печальным голосом. Ну просто пецарь рычального образа.