Mr. Twister

Tim Burton, "Alice in Wonderland" (2010)

это так ужасно, что почти смешно. Алиса (аll models are over the age of 18, proof held on file) попадает в страну чудес, потому что ей предложили выйти замуж за мужчину, который ей неприятен (Роман Поланский "Отвращение", Ян Сванкмаер "Алиса в Стране Чудес", да, но сколько же можно). В стране чудес живут монстры с разверстыми зубастыми пастями (Ridley Scott "Alien", John McTiernan "Predator"). Происходит битва на Чудском озере и освобождение курдов.

Даже это само по себе могло бы не быть проблемой, если бы не было полностью потеряно настроение. Фундаментально, Алиса в Стране чудес - про то, как человек заснул летом на скамейке от перегрева; Алиса в Зазеркалье - зимой в кресле, пока гладил кошку. Действие должно происходить на мучительной зыбкой грани сна и бодрствования (едят ли кошки мошек, едят ли мошки кошек). Казалось бы, нативный кинематографический формат, на этой грани происходит восприятие трех четвертей всех фильмов. Если даже это не получилось (непрерывный грохот и дерганье; чего стоит падение во вращающуюся роллеркоастерную кроличью нору, засасывающую прохожих с поверхности -- какие уж там пыльные карты и банки с вареньем), то что тогда получилось? Надо было поменьше стараться быть похожими на Эйзенштейна, и побольше на Параджанова, вот в чем дело.

Новизна: оказывается, от фильма может тошнить в узком смысле. Меня укачало от размашистых движений гиганского трехмерного экрана. Похожая муторность подкатывает от псилоцибиновых грибов, пока они еще не подействовали, и сопровождает зрительные эффекты от них. Это, кстати, неплохая аллюзия, но, боюсь, непреднамеренная.
Казалось бы, в исходном мире "Алисы" серьезное сражение невозможно в принципе. То есть сражений-то там минимум пять (осада домика с Алисой внутри, бой Траляля и Труляля, бой Рыцарей, бой Льва с Единорогом, бой с Бармаглотом) - но все демонстративно несерьезные.
Там вообще нет ощущения партизана, пробирающегося по оккупированной территории, по-моему, в первую очередь из-за того, что оно не сочетается с летним дневным сном.
Ну, кошмар тоже вполне мог бы присниться - но, очевидно, не приснился :-)
То есть, грибы все же лучше, я так понимаю ;)
Прекрасная рецензия :) Чего не сделаешь ради детей.

Подумал еще о двух вещах. Пессимистическая: если уж _Бертон_ не в состоянии снять магическую _Алису_, куда, вообще, катится мир? Оптимистическая: а потому что добрая магия - это вам не готскую подростковую чернуху лепить, вот и видно, где настоящий талант нужен ;)
Бертон по стилю "Алисе" абсолютно противопоказан.

Беда не в том даже, что он снял не ту "Алису" (the Alice?) -- беда, что скучен твой роман.
Скучен, да. А то, что он по стилю противопоказан, теперь понятно - но у меня была надежда. А кто, тогда? Терри Гиллиам? Он через 10 минут в отсебятину сорвется... Даже и не знаю, кто. Тарковский с модифицированным геном Кэмерона :)
Мне кажется, все кроме Иоселиани - слишком внутренне мрачны; и я как-то не представляю ни одного из них справившимся с визуальной фактурой. Я бы с удовольствием посмотрел Алису сделанную любым из них, но это не была бы та Алиса, о которой я думаю :)
Кстати, еще многие из Снов Куросавы подходят. В роли Шляпника - Тосиро Мифуне, ггггггг.
дык фильм-то - про грибы. они там всюду :)
Хорошо, что я всегда (и в детстве) ровно дышал к Алисе. Если б нет, то этот фильм был бы мне в сердце ударом, чувствую)
Меня так чуть не стошнило от Dancing in the Dark фон триера, там весь фильм у оператора руки трясутся
напомнило выдуманного Комаром и Меламидом художника-соцреалисты, который потерял глаз в битве с абстракционистами, и с тех пор на всех картинах рисовал кусочек своего носа