Mr. Twister

Панк

У Йозефа Гайдна, согласно королевской хрестоматии, есть фортепианное произведение под названием "Military Minuet".

Присмотрелся, оказалсь -- менуэт из симфонии N.100 "Military".
(Почему вместо нативно фортепианных произведений предлагают играть клавиры симфоний, понять тоже нельзя).
  • Current Mood: giggly giggly
Я думаю, включение некоторого произведения в хрестоматию - это предложение его исполнить, а как еще?
Странная логика. Почему бы не публиковать и такие вещи - какая разница, какова их предыстория. Так можно договориться до того, что и клавесинные концерты Баха незачем играть и печатать - ведь исходно это было вообще написано Вивальди и для скрипок.

Помимо прочего, эти вещи имеют и историческую ценность. 200 лет назад для типичного любителя музыки это была единственная возможность послушать/изучить какие-либо симфонии. Записей не было, концерты нескольких десятков музыкантов были делом дорогим, так что либо слушай песню Валенки (а.к.а. небольшое количество особо модных вещей), либо изучай/слушай у друзей переложения для фоно.

Соответственно, это вполне уважаемый жанр - заставить по возможности один инструмент передать впечатление от оркестра. Особенно если самим автором и сделанное. Но не всегда.

Я одно время пытался собирать переложения симфоний на ф-но. Мало что из этого оказалось можно слушать больше одного раза, но вот "Фантастическая" Берлиоза в переложении Листа и исполнении Н.Петрова, или 6-я Бетховена (опять же Лист руку приложил) Гульда - это очень хорошо, оригинал можно и забыть.
Now you are telling me!

С другой стороны, в сборнике для второго класса может быть вообще все что угодно - то, что кто-то посчитал полезным из дидактических соображений (плюс возможности ребенку сыграть) - такого, что в иных обстоятельствах и в голову не придет играть/слушать.