Dore: Ogre

Понравилось

Хонда начала продажи суперэкономичного автомобиля Фит. Новый автомобиль достигает показателя расхода топлива в 118 миль на галлон. Разница в цене суперэкономичной и базовой моделей составляет 12 тыс. долларов США. По подсчетам специалистов газеты Чикаго Таймс (игнорирующих time value of money), эта сумма окупится уже через 11 лет эксплуатации.
  • Current Mood: impressed impressed
где-то я видел подсчеты, что расходы энергии на производство кремниевого солнечного элемента существенно больше чем вся электроэнергия, которую он сможет выработать за время своего функционирования...
Возможно, что в какой-то момент это так и было. Но цены на них за последние годы сильно упали.
Цены могли упасть в результате дотаций. К несчастью, дотировать закон сохранения энергии федеральное правительство еще не научилось.
из вашей реплики кажется, что вы считаете, что такое соотношение стоимости элемента и выработанной им энергии — это такой закон природы.
Тут две возможности: гигантский технологический скачок или увеличение дотаций. О первом я бы с заметной вероятностью узнал не только по изменению цен, но и из статей в СМИ, поэтому я склонен считать более правдоподобным второй.
На самом деле, говорить о стоимости энергии вне контекста не имеет большого смысла. При прямом подключении завода к электростанции стоимость одна, для домашнего потребления стоимость совсем другая, т.к. необходимо поддерживать инфраструктуру, а в какой-нибудь деревне, где не проведена сеть стоимость третья. Эти три значение могут различаться на несколько порядков.

Батарея вот вообще никакой энергии не вырабатывает, а зачем-то нужна.
Насколько я понимаю, цены упали в результате прогресса технологии и намного большего масштаба производство. Возможно, дотации сыграли роль тоже.

Про закон сохранения энергии не понял.