Mr. Twister

Память

green_fr интересуется, существуют ли формальные приемы для выучивания музыкальных произведений наизусть (с точки зрения исполнителя). Я никогда не слышал и, навскидку, они кажутся невозможными. Но, может, кто-нибудь знает про такое?

У меня куда более простая проблема. Я знаю наизусь немало музыки с точки зрения слушателя (т.е. очень часто могу по первым же тактам опознать произведение как знакомое, и с огромной точностью и всеми подробностями знать, что в нем будет происходить дальше). Но у меня очень плохо получается вспомнить при этом композитора и название. Приходится даже логически анализировать состав интрументов и угадывать по стилю.

Дело с годами стало хуже, потому что когда-то я мог зрительно представить себе физический конверт от пластинки. И вообще раньше название предшествовало музыке: сначала принималось осознанное решение послушать что-то конкретное, затем извлекалась пластинка и ставилась с предвкушением, что сейчас будет звучать; обратный процесс сложнее, но не бесконечно сложнее. А теперь 99% того, что я слушаю, происходит из радио (автомобильного или Пандоры), которое всегда выглядит одинаково, и запомнить что-либо стало окончательно невозможно.
  • Current Mood: confused confused
Это, кстати, да. Когда диски покупались один за одним, я помнил название каждой композиции. У групп, с творчеством которых я познакомился через сборник «ПСС в mp3 на одном CD» всё плохо — я уверенно распознаю стиль, но даже названий альбомов не знаю.
ты небось просто и не пытаешься запомнить кто и что это. слушаешь как вода течет.
запоминание тем прочнее, чем больше каналов восприятия. вот ты говоришь конверт - это зрение кроме слуха. если проговаривать - еще. если записать на бумаге - еще. а если еще и запах умудришься присовокупить - еще круче.

что же касается выучивания наизусть как исполнителя, то тут не скажу ничего. у меня это были какие-то адовы муки многочасовые, а ребенку моему достаточно пару-тройку раз сыграть.
О, записывать пробовал, это правда помогает (запоминаю, как выглядела надписть от руки). Но этот трудоемкий способ оставляю для вещей, которые слышу особенно много раз, так что, может, именно их я бы и так выучил.
ясный пень помогает. я банально к экзаменам периодически так готовился - переписывал куски
Не, понятно, что переписывание куска текста поможет запомнить содержание этого текста. Но мне в данном случае не требуется запомнить слово Чайковский как таковое.
Да вы что. "Вдвоем", ага. Я в основном не могу внятно ответить на вопрос "а что вы вчера на концерте исполняли". Натурально.
Да-да. И при появлении мп3-плеера стало трудно искать музыку - вдруг выяснил, что, когда хотелось что-то послушать, представлял себе обложку от диска, и так его быстро находил. А просто слова в списке такой мгновенной реакции не вызывают - нужно заставлять себя сознательно и медленно читать, не убегая вперед, чтобы в голове щелкнуло - вот эти слова соответствуют вот той картинке на обложке.

Отчего потом обрадовался, когда айпод стал при выборе музыки показывать и обложки тоже.
А самый постыдный мой грех - когда нет времени нормально разобраться с материалом, а пассажики-то играть надо, - выставляется так называемая "пальцовка" (надеюсь, дети это не читают!) - над некоторыми нотами, где удобнее всего делать "по умолчанию" переход в другую, скажем, позицию, или на другую струну (чтобы как раз остаться в позиции - запоминайте, понадобится при занятиях с Андрюшей))) - ставится обозначение пальца, аппликатура банальная. То есть - играю уже не ноты, а пальцы. Позор. А что делать.