Это точно, мы с женой почти забросили велосипеды когда у нас шлемы стали обязательны. Правда потом кое-как привыкли, но поезд уже частично ушел
В Амстердаме никто никаких шлемов не использует, сколько я помню, а уж они то разбираются в велотранспорте
Вопрос тонкий -- если есть выделенные велосипедные дорожки, а скорость относительно небольшая, да и машины привыкли к велосипедистам, то езда гораздо безопаснее, конечно.
Да.
Т.е., иными словами, многие люди (например, я) вообще не ездят на велосипеде в такие места, где можно столкнуться с машиной и таким образом получить пользу от наличия шлема.
А если ездишь по хайвэям, то наверно, там пригодится шлем. Только я рекомендовал бы вообще туда не ездить на велосипеде
Не только по хайвэям, но и по почти любой автомобильной дороге.
Мой друг столкнулся с машиной на небольшой улице. Она не остановилась на знаке стоп, а он, вероятно, ехал довольно быстро и разбил головой (к счастью, в шлеме) лобовое стекло и снес боковое зеркало. Удивительно, но отделался царапинами, а без шлема было бы хреново.

Так что я теперь без шлема не езжу :)

Edited at 2012-10-01 09:40 am (UTC)
При столкновении с машинами, шлем не помогает. Шлем помогает при авариях на маленьких скоростях - обычно это когда ты окружен другими велосипедистами и пешеходами.
Чтобы столкнуться с пешеходом, нужно очень постараться, они же медленно ходят, всегда можно затормозить. Да и мягкие они :)
С велосипедом тоже не очень хорошо понимаю, как столкнуться. В меня, бывало, приезжали сзади другие велосипедисты, но это не приводило к падению
Пешеходы может и мягкие, но при столкновении очень легко потерять баланс и упасть.

Происходит все это в основном на забитых велодорожках где бегуны не оглядываясь разворачиваются.

Еще очень легкий способ навернуться на небольшой скорости это застрять в трамвайных рельсах, особенно если они мокрые. И еще если ехать сильно близко к запаркованным машинам - они открывают двери и велосипедист получает door prize.

Во всех этих случаях шлем помогает, а вот когда машина действительно въедет со всей дури, то надо молиться. К счастью это происходит очень редко.

P.S. это все из моего опыта езды на велосипеде в и вокруг Филадельфии. Здесь водители к велосипедистам более-менее привыкли.
Это еще что
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/somerset/5334208.stm

Кстати, хотел спросить. Вы в 2010 году выкладывали счет ComEd за электричество, в котором было сравнение с соседями, и говорилось, что результат хуже среднего, поскольку потребление электричества было выше среднего. Моя коллега и я хотели бы использовать эту картинку для нашего задачника по экономике вводного уровня. Можно ли это сделать, и если да, то как лучше сослаться на Вас?
В декабре 2009 года жители Чикаго, пользующиеся услугами компании Commonwealth Edison, поставляющей в дома электроэнергию, получили красочный отчет, похожий на приведенный ниже. В отчете производилось сравнение потребления электроэнергии получателем отчета с потреблением всеми его соседями и 20% наиболее экономичных соседей. Результат неэкономичного пользователя (который потребил 3052 квт•ч по сравнению с 966 квт•ч среди соседей в среднем и 533 квт•ч среди 20% наиболее экономичных соседей) был расценен как «ниже среднего». На обратной стороне отчета были приведены советы по экономии на электроэнергии.
[картинка]
Часто деятельность коммунальных компаний регулируется государством. Как вы думаете, какой тип регулирования мог бы привести к тому, чтобы компании стало выгодно рассылать потребителям отчеты подобного содержания? Почему?

Предполагаемый ответ: регулируемые цены/потолок цен (приведшие к падению цены ниже предельных издержек) (плюс, вероятно, субсидия, не привязанная к объему потребления).
небольшое уточнение, про которое ComEd'у ничего не известно, но делает ситуацию еще более безумной: у нас объединены две квартиры и приходят два счета за электричество - один большой, те самые 3052 квт•ч по сравнению с 966, другой крошечный, там даже меньше, чем 533 квт•ч. Потому что вся электрозатратная жизнь происходит в основном в одной части, а в другой только спят, так что днем там даже нет отопления/охлаждения :)