Вы меня убили.

Похоже, я последний об этой истории услышал.
Во, уже и в мир взрослых просочилось.
Если пятьдесят лет назад триста миллионов человек отправили в школу, то среди них обязательно должно было оказаться сколько-то таких, кому дома ничего никогда не объясняли. Интересно было бы на них теперь посмотреть, но где их искать? Оказывается, очень просто: они своим ходом идут в учителя и методисты.
Поскольку их личный опыт указывает на пользу такой деятельности.
Вот хочется поговорить на эту тему, на самом деле.

Логику преподавания я понимаю. Не понимаю, почему она единственная.

В аудитории 6 рядов по 8 мест. Сколько всего мест в аудитории? Первых мест — 8, вторых мест — 8, и так далее. В этой задаче можно записать решение и как 8 × 6, и как 6 × 8.

С сахаром, на самом деле, аналогично. Мы сначала положили по одному кубику в пять чашек, а потом по второму в пять чашек. 5 × 2 = 10.

Так что если ученик не в состоянии понять сути умножения, то да, объяснять ему можно так. Но если схватывает на лету, зачем трояки ставить? Бельмесовы, блин.
Обучение детей счету, чтению и письму разумным образом не аутсорсится, только и всего. Данная история исключительна только тем, что удалось найти концы. В мое время никаких методичек в сети найти было нельзя, сказали бы - неправильно что-то понял.
размерность, господа! размерность )
2 кубика сахара х 5 чашек = 10 куб.сах. х ч.
абсурд
следовательно, мы где-то врем в размерности
поэтому 2 у нас будет размерности не куб.сах., а куб.сах./ч.
теперь
2 куб.сах./ч. х 5 ч. (ч. сократилось) = 10 куб.сах.
переставим
5 ч. х 2 куб.сах./ч. (ч. сократилось) = 10 куб.сах.

это потому что я физик, бгг
математику ясно, что на бесконечности сахар растет как кубик