Mr. Twister

Кто на чем играет

Не первый раз вижу семью с двумя или более детьми, где второй ребенок начинает учиться играть на том же инструменте, что и первый. Мне бы никогда не пришло такое в голову с по крайней мере трех точек зрения. С моей собственной: какой смысл, я же хочу освоить вместе с малышом какой-то новый инструмент, которого еще не знаю. С точки зрения младшего ребенка: сколько ни занимайся, все равно старший брат всегда будет впереди тебя на два года обучения со всеми вытекающими последствиями. Или, если он вдруг начнет играть хорошо, то, с точки зрения старшего ребенка: сколько ни занимайся, а способный человек играет лучше тебя без всяких занятий.

Но это, конечно, далеко не единственный возможный способ думать, потому что таких семей полно и все довольны. Их видно и непосредственно в музыкальной школе, и в программках Чикагского симфонического оркестра, где печатают микроинтервью с тем или иным оркестрантом - ваш любимый город, ваша любимая книга, ваша любимая еда, как вы выбрали свой инструмент. На последний вопрос многие китаянки отвечают, что, мол, моя старшая сестра занималась на скрипке, поэтому я, как только родилась, сразу поняла, что скрипка - это моя судьба, и потребовала себе точно такую же. А многие брутальные мужики, наоборот, отвечают, что меня, мол, эта проблематика никогда абсолютно не волновала, в школе на орскестре выдали английский рожок, ну я и играю на английском рожке, звук, вроде, нормальный и слава богу.

А у вас как?
  • Current Mood: curious curious
К тому моменту, когда начала заниматься младшая, старшая уже закончила. :)
Наверное было две основные причины: дома есть очень хорошее пианино, зачем вкладываться ещё в один инструмент. Идея рентовать инструменты мне не нравится. И второе - хорошая учительница. Сложно найти хорошего преподавателя.
С другой стороны, все ведь изучают, например, математику, и этот дух соперничества никому не приходит в голову учитывать.
Это про тех людей, которые не проверяют. Давай, мол, лет десять каждый день все равно позанимаемся, там видно будет.
У нас все намного страшнее - никто в семье не может выбрать инструмент
Дочь играла на блок флейте, просто флейте, фо-но, сейчас переключилась на укулеле
Я пытался угнаться за ней с фоно, но ушел в гитару, бас и, наконец, барабаны
Одна мама хранит верность аккордеону, хотя и посматривает в сторону баса иногда
У нас все трое пилят скрипку по абсолютно случайным причинам. Вернее, так: среднему отец велел, потому что фенотип такой (их дело), старшая потребовала независимо из своих подростковых соображений, а младший хочет как средний, он в душе китайская девочка, наверно.
Что ни соберу из этих деталей, всегда пулемет получается!
соврешенно никак у нас с музыкой; сперва было как с английским рожком - отобрали в школе на кларнет, несколько лет играли на кларнете, потом поленились тащить его с собой в Штаты, ну и оно само собой заглохло. Чтоб вместе с младенцем учиться на нем играть, даже в голову такое не приходило.
На фортепиано двоих (тем более троих) нельзя --- некуда инструменты ставить будет :)
Не в бровь, а в глаз, хочу маримбу добавить, жена жалуется на место.
Тоже про спорт выскажусь. Меня давно занимает вопрос, сколько в спортивных успехах врождённого, а сколько — приобретено на занятиях. И склоняюсь к тому, что если с ребёнком заниматься с раннего возраста, и у него самого есть определённая тяга, то это очень высокий процент вероятности успеха. Примеры у меня такие. Во-первых, слишком уж большой процент гонщиков «Формулы-1» составляют ребята, чьи родители (или дядья) гонялись на высоком уровне (Магнуссен, Сенна, Хилл, Вильнёв, Андретти, Росберг — это только те, кто уже в моё время выступал). Да, можно сказать, что это как раз в пользу наследственности аргумент, и мне остаётся упирать только на специфику вида спорта, где дорогостоящие занятия с самого детства оказывают решающий вклад в дальнейшие успехи. Но вот Кержаковы! Старший брат — нападающий, младший — вратарь. Ну ясно же, что пошёл за старшим братом в футбольную секцию, талантов бегать и бить особо не нашлось, но зато оказался прыгучий. И натренировали до очень приличного уровня.
Как я понимаю, до определенного уровня важнее приобретенное на занятиях, потом - врожденное. У математиков и музыкантов дети часто бывают похожи на вундеркиндов, потому что из-за правильных ежедневных занятий дома очень быстро вырабатывают технику, которой ни у кого в классе больше нет. Ребенок, похожий на вундеркинда, конечно, располагает к себе, и ему начинают делать предложения, которых другим людям не делают -- а позанимайся еще с таким-то, а запишись туда-то, а поучаствуй в таких-то соревнованиях. Получается положительная обратная связь. Но чудес не бывает, и если гениальным человеком объективно не являешься, то таким путем им все равно не станешь. Войти в профессию, видимо, можно.