belgium fries

Пропасть

Подумал, что самое инопланетное для детей впечатление из моего детства - это путешествие в купейном поезде. Сидение на кровати за металлическим столиком на протяжении трех дней, пока за окном с серой шторкой сменяются географические ладншафты. Рассказал жене. Жена говорит - многодневное путешествие в поезде с детьми я и сама не могу представить.
Казалось бы, это бесконечно комфортнее, чем многодневное путешествие в машине, тем более с детьми?
;-)
Цели все-таки разные, как правило. Т.е. в поезде цель - скорее доехать от точки А до точки Б, а в путешествии на машине - скорее покататься с ответвлениями и остановками в любопытных местах. За детей, впрочем, не скажу.
Машина хороша тем, что можно остановиться в любой момент в любом месте, когда дети утомились ехать. А в поезде — куда ты денешься с подводной лодки? И, кроме того, в машине нет посторонних :-). В купе-то хотя бы проводник заходит время от времени — тоже лишняя нагрузка на психику.
По моим воспоминаниям ситуация обратная: в поезде можно в любой момент встать, походить по вагону, сходить в вагон-ресторан или даже на другую сторону, остановиться и поговорить с кем-то, залезть наверх полежать, спуститься вниз посидеть и так далее. Все члены семьи одинаково свободны. И все это время поезд стремительно приближается к месту назначения. В машине ты пристегнут в сидячем положении - и все. А если останавливаться чаще, чем раз в два часа, и больше, чем на размяться/поесть, так никуда не доедешь. Плюс один человек за рулем и должен уделять внимание машине и дороге.

Но ехать три дня из пункта А в пункт назначения я никогда не пробовала ни на машине, ни на поезде, так что в таких масштабах мне трудно сравнивать.
подозреваю, что никто из нынеживущих не делал и то, и другое в примерно одном и том же возрасте. А сравнивать свои ощущения в 7 и 37 лет довольно трудно.
Да, трудно сравнивать. В поезде можно в любой момент встать, а в машине можно в любой момент свернуть с дороги и пойти вообще собирать грибы. Самый железный аргумент за поезд - он с той же скоростью едет ночью, пока все спят.
Да, вот с этим аргументом не поспоришь! Если нужно сэкономить время, то поезд (или паром, что в моей реальности чаще встречается) намного удобнее.
Кстати, потом сообразил, что поездовый опыт вполне можно аппроксимировать морским круизом (не пробовали).
Мы на большие расстояния тоже не плавали (отчасти и потому, что всякие популярные круизы обычно не являются поездкой из точки А в точку Б — разве что если через Атлантику надо было бы перебраться, не прибегая к помощи самолётов). Но, например, пара дней (из Финляндии в Германию) — это у нас было. Каюта имеет сходство с купе поезда, но там есть свой душ и туалет, что сильно скрашивает поездку :-). И на пароме гораздо больше развлечений, чем в поезде. Поэтому паром кажется не менее приятным способом путешествовать, чем машина :-).
Я на поездах с детьми тоже не ездила на такие расстояния, но на машине мы по всей Европе ездили (именно из пункта А в пункт Б, но при этом дорога могла занимать дней пять; правда, совсем мелких детей мы так не возили). Поэтому мне кажется, что путешествия на машине — это прекрасно и удобно :-). (Не исключено, что если бы у меня был большой опыт путешествий на поездах, я бы и их считала удобными. А так я чисто теоретически рассуждаю про поезда :-).)
"Дорога могла занимать дней пять" - по сколько часов в день вы именно ехали (если Вы не возражаете, что я спрашиваю)?

Когда мы едем в "автомобильную поездку", поездка планируется так, что мы едем на машине максимум часов пять-шесть в день, лучше часа четыре. Например, встали, погуляли там, где ночевали, после ланча проехали один-два-три часа до следующего интересного места, провели там вторую половину дня, проехали еще часа три до следующей ночевки. Я это не называю "из пункта А в пункт Б". Поэтому Питсбург - Акадия за три-четыре дня (14 часов чистого времени за рулем) - это автомобильная поездка, а обратно за день (мы еще вечер накануне прихватили) - это из пункта А в пункт Б с минимальным количеством остановок. С поездом имеет смысл сравнивать второй вариант, и то, как резонно заметил хозяин журнала, логично просто ехать ночью и спать, пока поезд едет.
У нас по-разному бывало: если некуда торопиться, то можно ехать по 5-6 часов в день, но нередко получалось по 8-10 часов (с маленькими детьми я сама так не ездила, но мой сын возит моих внуков из Германии в Черногорию так, что они едут часов по 12 в день, чтобы уложиться в два дня, и младшему ребёнку было около года, когда они начали так ездить; а мы на тот же путь тратим по 4-5 дней, и мой младший ребёнок так ездит с 8 лет; в более короткие поездки, около двух дней, я возила компанию моих потомков с возраста 4-6-7 лет и дальше).

Получается, что мы с вами разное понимаем под словами «из пункта А в пункт Б». Для меня важно добраться из Черногории в Германию (это мои постоянные «А» и «Б»), а потом обратно, с минимальным дискомфортом и за минимально приемлемое время, будь то три дня, четыре или пять (по обстоятельствам). Передо мной не стоит задача ехать круглосуточно и свести к минимуму затраченное время: для меня важнее свобода выбора маршрута и минимум неприятных ощущений :-).
Это наверное потому, что не частыми были поездки. Летом в жару плацкартный вагон... бееее. Со своими детьми я этого даже представлять не хочу. Да любой советский транспорт, как вспомню, так вздрогну.
То, куда мы ездили другие не ходили... и в пионерские лагеря на юга тоже только плацкартом детей перевозили. Ночной Москва - Питер был раем потом. Мой папа был гидростроителем, поездили мы по городам и весям советского союза. Уже в Америке я с удивлением поняла, что поездки на транспорте не должны быть сваязаны с тошнотой.
Советские, конечно, умели превратить любую технологию в выгребную яму на колесах.