Mr. Twister

Семантика аплодисментов

Сейчас ходил на учительницын концерт -- как обычно, церковный. В Америке (да и в Европе, судя по всему) девять десятых хорошей музыки исполняется в церквях. Это само по себе совсем не плохо, но в церквях хлопают между частями. Прямо не знаю, что в таких случаях делать: неловко сидеть с каменным лицом, когда вокруг ликование и овации. С другой стороны, в джазе вообще после каждого соло аплодируют, и ничего.
Можно утешаться тем, что каких-то 150 еще лет назад и на "классических" концертах хлопали между частями. На премьере 7-й симфонии Бетховена так вообще после второй части долгими аплодисментами заставили оркестрантов сразу же исполнить эту часть второй раз.
Во, правильно, это исторически информированное исполнение. Тон Купман одобряе.
Зачем же равняться на окружающих? Я вот не хлопаю между частями, и мне плевать :)
Мало того, если плохо сыграно, а все аплодируют стоя, я спокойно сижу. (А если при этом ещё и зовут "на бис", то я встаю и, неторопясь, иду к выходу).
С меня хватает невставания под гимн для адреналина.