William Stout: The Guardian

Зачитался

   До последнего времени почти все паровозы как в СССР, так и в других странах строились с паровыми машинами, у которых отработавший пар выпускался через конус «на выхлоп» в атмосферу. Начиная с 1935 г. у нас производится массовый выпуск паровозов, работающих по совершенно иному принципу - с конденсацией отработанного пара. У этих паровозов отработавший пар из паровой машины по особому трубопроводу направляется в тендер, где имеется конденсатор (фиг. 26).
   В конденсаторе пар охлаждается и превращается в воду, которая питательными насосами снова подаётся в котёл. Таким образом, в паровозах этой системы вода и образующийся из неё пар совершают замкнутый цикл: котёл-машина-конденсатор-котёл (фиг. 27). Вода и пар у этих паровозов безвозвратно расходуется только при продувке котла и на служебные надобности: поливку угля, приведение в действие свистка и т.п.
   Благодаря этому паровозы с конденсацией пара могут делать пробег свыше 1 000 км без дополнительного набора воды.

https://books.google.com/books?id=rrz_AgAAQBAJ&lpg=PA26&pg=PA23#v=onepage&q&f=false
А что ж они к свистку конденсатор не прикрутили?
Kriegslokomotive у фашистов были с тем же принципом.
Паровозы, я считаю, вообще прекрасны. Практически, совершенство человеческой мысли. Паровоз-симфония.