Mr. Twister

Тридцать лет программирования

Сегодня написал в фидике и даже сам удивился, насколько скучно сейчас программировать по сравнению с 1985 годом. Волшебная же вещь была! Компьютеры были такие веселые - программируемые калькуляторы, калькуляторы с бейсиком, восьмибитные компьютеры, IBM PC. Можно было сутками сидеть и ничего другого не хотеть. Потом все хуже и хуже. Окончательный водораздел проходит, я думаю, между реальным и защищенным режимами 386 процессора. Сейчас что-то программировать - это просто тупая, изматывающая работа. Как это вышло?
Заодно и игры нынешние никуда не годятся по сравнению с теми играми -- не знаю, случайно или нет.
  • Current Mood: thoughtful thoughtful
Ну делать десятый раз тоже самое не то что первый
Нет, тут что-то другое. Десять или сто раз программировать с указателями и смещениями в файле было интересно, сейчас этого не делают.
Годовщина при этом солидная - поздравляю!
Ну, это условно говоря. Годовщину непонятно, откуда считать. Порядок величин такой.
Скриптовые языки и линукс по-прежнему доставляют.
Но это уже скорее не изобретательство - это склеивание разных копролитов с помощью свежих каловых масс.

Ну и да, есть ещё писание всяких отчётов - там да, пиздец, тупая-изматывающая-работа.
Тогда и небо было синее, и трава зеленее ;)
15 лет назад я могла ночами сидеть, ковыряя какой-нибудь редактор уровней или все лето проиграть в одну и ту же игру. А сейчас любая игра надоедает через день, и уж точно никакая программа не заставит меня променять мой тяжело заслуженный ночной сон. Стареем, значит ;) То, что когда-то было увлекательным приключением превратилось в скучную работу. И все новое оценивается критически.
Уверена, что новое поколение юных программистов тоже уснуть не может, настолько им весело и интересно.
По "real systems have no top", наверное, раздел.
Но вырезать примитивы ножичком и сейчас любопытно.
Как и ломать. (Ломать удается чаще, чем изобретать примитивы.)
Там еще не очень развито, что программы на встроенных бейсиках были вообще по сути скриптами к машинным командам. Основные используемые ключевые слова PEEK и POKE. Отсутствие специальных циклов while и использование GOTO никого не смущало -- это же JZ/JNZ, зачем делать вид, будто это что-то отдельное?

Но debug.exe -- это, конечно, был шедевр. И ведь умение им пользоваться входило в скиллсет даже не программиста, а просто power user'а.
Срочно вкладываемся в музыку. Если можно будет прокормиться хотя бы на игре в метро = свобода! ;)
судя по тому, что даже я уже почти программист, можно считать, что программирование как мистическая область прекратило свое существование-)
Я помню, как ты мне в Петергофе показывал игру с глубиной резкости. Показывали лицо какого-то гнома, а потом фокус смещался на кору дерева, рядом с которым он стоит. В режиме 480 пикселей по горизонтали.
слишком много ограничений. слишком крупноблочно
Игр стало больше, много слабых, но есть и шедевры.
Из шедевров знаю Машинариум/Ботаникулу и A Tale of Two Sons. Ты про которые?