Leif Gram: Mr. Fix

Не только бога, но и дизайнеров тоже нет

Помните, республиканцы предлагали эпистемиологический эксперимент: "доказать", что разнообразие современного модельного ряда автомобилей является результатом накопления ошибок при копировании чертежей на автозаводе?
Так и оказалось!!!
The researchers found that a key feature affecting a violin's sound is the shape and length of its "f-holes," the f-shaped openings through which air escapes: The more elongated these are, the more sound a violin can produce. What's more, an elongated sound hole takes up little space on the violin, while still producing a full sound -- a design that the researchers found to be more power-efficient than the rounder sound holes of the violin's ancestors, such as medieval fiddles, lyres, and rebecs.

The thickness of a violin's back plate also contributes to its acoustic power. Violins carved from wood are relatively elastic: As the instrument produces sound, the violin's body may respond to the air vibrations, contracting and expanding minutely. A thicker back plate, they found, would boost a violin's sound.

The researchers found that as violins were crafted first by Amati, then Stradivari, and finally Guarneri, they slowly evolved to more elongated f-holes and thicker back plates.

But were the design changes intentional? To answer this question, the researchers worked the measurements from hundreds of Cremonese-era violins into an evolutionary model, and found that any change in design could reasonably be explained by natural mutation -- or, in this case, craftsmanship error.

In other words, makers may have crafted violins with longer sound holes and thicker back plates not by design, but by accident.
В какой степени "точность формы" имеется ввиду? Общий контур (наличие "талии", скажем) или точные пропорции? Много раз видел как бы гитары, у которых пропорции отличались от классических. И знаю мастеров, которые это делали, для эксперимента.

Как-то вот получается, что лучшие музыканты, играющие "классику", выбирают гитары с классическими пропорциями. может, под влиянием моды (хотя вряд ли, мне кажется - эти люди тоже любят экспериментировать), а может эта форма действительно оптимальна для ровного звучания по всему диапазону.
В разговоре с тем мастером я не уточнял (я спросил про эксперименты с формой, противопоставляя их экспериментам с размером и типом дерева), но мне самому это кажется не принципиальным вопросом - если позволнительно менять пропорцию, то почему бы и не экспериментировать с общим контуром, да и вообще с формой. Может быть, лучше будет звучать гитара с закруглёнными краями, тремя большими дырками, двумя "талиями", какими-то ещё прибамбасами конструкции, может, внутренними металлическими стержнями, как-то резонирующими, и т.п.
Точно помню, что видел эксперименты с формой и положением отверстия в верхней деке. Правда, как они звучали, по сравнению с классическим вариантом, уже не помню.
Насчёт гитар - я не видел гитар с нейлоновыми струнами и с неклассическими пропорциями. Самое большое отклонение - это небольшая "выемка" снизу, но, мне кажется, она сделана для какой-то механической функции (правда, ума не приложу, зачем), а не для звука.

Видел неправильной формы акустические гитары для металлических струн - но это совсем другой инструмент, он задуман для вдвое большего натяжения струн, соответственно, с нейлоном будет звучать заведомо хуже.