birdwatcher (birdwatcher) wrote,
birdwatcher
birdwatcher

Внедрение умных машин радикально увеличит urban sprawl, зависимость от нефти и инфляцию образования

В данный момент у нас считается приемлемым тратить на дорогу час (если не полтора). Этот промежуток времени не связан с дорожными технологиями, а отражает медианную производительность труда. В типичном случае, работая на работе, удается заработать на дом, находящийся на таком расстоянии от работы.

Конечно, сами дороги, с точки зрения теории транспорта, устроены крайне неэффективно: машинами управляют сонные наркоманы, то и дело устраивая аварии, что вынуждает их двигаться на велосипедных скоростях на дистанции сто метров друг за другом. Несомненно, даже первая альфа гуглокара, запущенная на разговаривающих друг с другом автомобилях, сможет обеспечить на существующих дорогах стабильное движене бамер-к-бамперу на скоростях от 130 миль в час.

Означает ли это, что все начнут попадать на работу за 15 минут? Нет, универсальная коснтанта "час или полтора" никуда не девалась. Просто вместо того, чтобы жить в Напервилле/Авроре все начнут жить в Галене/Дюбуке (вместо Брайтона/Ньютона в Вустере/Спрингфилде; вместо Бесезды/Роквилла в Западной Вирджинии; вместо Лесной на площади Мужества). Тем более, теперь в машине можно спать или еще кому там что нравится делать. Все это простое следствие той же самой теоремы, которая утверждает, что пробки нельзя уменьшить добавлением полос.

Ну и во-вторых, дом будет иметь вообще необязательно. Земля в черте города стоит непредставимых денег, а проезд по улице стоит 120 долларов в год на стикер, да и то если быть суперзаконопослушным. Соотвественно, покупаем гуглотрейлер и программируем его всю ночь ездить по кругу по улицам, внутри живем.

Куда потратят вырученные экономией на жилье деньги? Очевидно, на оплату колледжей.
Tags: умные машины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments