Leif Gram: Mr. Fix

Внедрение умных машин радикально увеличит urban sprawl, зависимость от нефти и инфляцию образования

В данный момент у нас считается приемлемым тратить на дорогу час (если не полтора). Этот промежуток времени не связан с дорожными технологиями, а отражает медианную производительность труда. В типичном случае, работая на работе, удается заработать на дом, находящийся на таком расстоянии от работы.

Конечно, сами дороги, с точки зрения теории транспорта, устроены крайне неэффективно: машинами управляют сонные наркоманы, то и дело устраивая аварии, что вынуждает их двигаться на велосипедных скоростях на дистанции сто метров друг за другом. Несомненно, даже первая альфа гуглокара, запущенная на разговаривающих друг с другом автомобилях, сможет обеспечить на существующих дорогах стабильное движене бамер-к-бамперу на скоростях от 130 миль в час.

Означает ли это, что все начнут попадать на работу за 15 минут? Нет, универсальная коснтанта "час или полтора" никуда не девалась. Просто вместо того, чтобы жить в Напервилле/Авроре все начнут жить в Галене/Дюбуке (вместо Брайтона/Ньютона в Вустере/Спрингфилде; вместо Бесезды/Роквилла в Западной Вирджинии; вместо Лесной на площади Мужества). Тем более, теперь в машине можно спать или еще кому там что нравится делать. Все это простое следствие той же самой теоремы, которая утверждает, что пробки нельзя уменьшить добавлением полос.

Ну и во-вторых, дом будет иметь вообще необязательно. Земля в черте города стоит непредставимых денег, а проезд по улице стоит 120 долларов в год на стикер, да и то если быть суперзаконопослушным. Соотвественно, покупаем гуглотрейлер и программируем его всю ночь ездить по кругу по улицам, внутри живем.

Куда потратят вырученные экономией на жилье деньги? Очевидно, на оплату колледжей.
Очень стройная картина! А следующее поколение советских людей (железных или мясных, все равно) улетит вовсе с этой планеты.
Соотвественно, покупаем гуглотрейлер и программируем его всю ночь ездить по кругу по улицам, внутри живем
упрется в цену бензина, ремонт ходовой итд. Сейчас если посмотреть на RV машинки, сравнить стоимость их эксплуатации в режиме "поездить по стране", то оказывается что цена будет не меньше чем поездить по стране в седане останавливаясь на ночь в отелях по 80-100 баксов.
Так же и тут. Хотя конечно - появится возможность жить дальше от работы.

Edited at 2015-04-29 05:45 am (UTC)
здоровски верно
уже сейчас выгодно жить в машине, если холостой.
До бесплатной стоянки как правило можно доехать за полчаса
Надо жить в дирижабле. Воздух вообще ничего не стоит. Заплатить придется за участок земли площадью в поперечное сечение колышка :)
Погоди, дырка в твоей теореме. При возможности (новая полоса, умные машины) люди действительно уезжают дальше, сохраняя константу в "час или полтора". Но при этом они не ради константы уезжают, а чтобы улучшить что-то другое, например площадь дом, чистоту воздуха, освободить лишние деньги, ну и т.д.
То есть, на самом деле, они торгуют, продают немного освободившегося времени за какое-то улучшение других переменных. То есть, время в пути всё же сокращается, пусть и не на полную (лишняя полоса убрала 30 минут - мы продали из них 28 за лишнюю комнату).
А во-вторых, продавая время за комфорт мы повышаем цену времени и понижаем цену комфорта. То есть, рано или поздно, появится и обратная тенденция, когда люди начнут ценить время больше комфорта (комфорта достаточно - можно теперь и поискать место поближе к работе). Нет?
Ты говоришь про конкретного человека, который отъедет то чуть подальше, то вернется поближе, в поисках равновесного положения времени и комфорта. Это само по себе возможно, но к нему добавляется сто крестьян, которые вообще раньше не пытались работать в данном городе, потому что жилье было слишком дорогое. Теперь смогут ездить из своих лесов и болот.
Тренды такие вроде как молодежь обратно в города возвращается, но посмотрим как оно на самом деле будет.
А мне нравится ходить на работу пешком и хоть ты тресни!