Leif Gram: Mr. Fix

Умные машины и рынок right of way

Как установлено ранее, распространение гугломашин приведет к взрывному росту уличного движения. В центрах городов это выльется в гигантские пробки: как бы ни умны были машины, люди не могут выпрыгивать или садиться в них на скорости. Бутылочными горлышками окажутся нынешние входы в небоскребы, перед которыми умные машины будут останавливаться, чтобы выпустить или забрать пассажиров.

Спрашивается, какие последствия эти пробки будут иметь для нерегулируемых перекрестков с второстепенными дорогами, выездами из дворов и проч? Сейчас в таких местах удается встать на главную дорогу за счет того, что кто-то заснул и увеличил дистанцию, или, например, принципиально пропускает вперед всех красивых женщин. Однако умные машины будут лишены подобных неэффективностей и всегда будут либо стоять вплотную, либо двигаться бампер к бамперу.

Это значит, что умная машина, желающая выехать из двора, будет вынуждена предлагать (от имени своего хозяина) деньги машинам, уже едущим по улице, за то, чтобы они приторомзили. А те, в свою очередь, смогут принимать или отклонять эти предложения в зависимости от размера предложенной суммы. Соответственно, выезжая из дому, надо будет выделять на эти случаи определенный бюджет, и указывать, сильно ли вы торопитесь.
Весьма разумный вариант congestion pricing.
Боюсь, что ценители технического прогресса будут до глубины души возмущены возникшей дискриминацией.
Непонятно как пойдёт, может умные машины будут всех свозить к умному автобусу, а уж тот потом в небоскрёб.
ну или небоскрёбов не будет, зачем они с умными машинами?

я ещё говорю - какая джентрификация бронкса, нужно на грани коммюта покупать, народ вдаль от городов уедет, на что говорят - общественный транспорт, без водителей сильно подешевеет и станет эффективным, на манхеттене станет куча места для велосипедов и пешеходов.

неочевидно, да.
Ненене, если умные машины, то никакого общественного транспорта. Или одно, или другое.
Можно заложить в программу впускать каждую ожидающую машину (это точно осуществимо, в Питсбурге так и ездят) или на худой конец каждую н-ную из попадающихся ожидающих машин.
Представляете рекламу: покупайте нашу машину, она все время останавливается и всех пропускает!
но ведь выехав, начинаешь зарабатывать!
можно выпускать свою машину поездить срубить бабла с выезжающих.

На самом деле, неизвестно как будет.
Кстати да! Одинокие машины будут сбиваться в стаи - дюжина машин блокирует въезд на круговой перекрёсток до тех пор, пока стоящие под "уступи дорогу" не согласятся заплатить заранее определённую сумму.
Осталось ещё немного, и американцы наконец изобретут общественный транспорт.
Надо послать умную машину ездить кругами, уступать всем дорогу и собирать за это деньги. Пускай на бензин себе зарабатывает.
Уже сегодня распространены светофоры которые переключаются только когда датчик обнаруживает машину на перекрестке. Логично предположить, что с появлением умных машин эта технология перекочует на второстепенные перекрестки.
Насколько я понимаю присутствие умных машин в больших городах это очень отдаленная концепция, граничащая с невозможным. Следующий этап внедрения умных машин будет переключение обычных машин на полный автопилот на определенных участках хайвеев.