Leif Gram: Mr. Fix

Умные машины и рынок right of way

Как установлено ранее, распространение гугломашин приведет к взрывному росту уличного движения. В центрах городов это выльется в гигантские пробки: как бы ни умны были машины, люди не могут выпрыгивать или садиться в них на скорости. Бутылочными горлышками окажутся нынешние входы в небоскребы, перед которыми умные машины будут останавливаться, чтобы выпустить или забрать пассажиров.

Спрашивается, какие последствия эти пробки будут иметь для нерегулируемых перекрестков с второстепенными дорогами, выездами из дворов и проч? Сейчас в таких местах удается встать на главную дорогу за счет того, что кто-то заснул и увеличил дистанцию, или, например, принципиально пропускает вперед всех красивых женщин. Однако умные машины будут лишены подобных неэффективностей и всегда будут либо стоять вплотную, либо двигаться бампер к бамперу.

Это значит, что умная машина, желающая выехать из двора, будет вынуждена предлагать (от имени своего хозяина) деньги машинам, уже едущим по улице, за то, чтобы они приторомзили. А те, в свою очередь, смогут принимать или отклонять эти предложения в зависимости от размера предложенной суммы. Соответственно, выезжая из дому, надо будет выделять на эти случаи определенный бюджет, и указывать, сильно ли вы торопитесь.
Уже сегодня распространены светофоры которые переключаются только когда датчик обнаруживает машину на перекрестке. Логично предположить, что с появлением умных машин эта технология перекочует на второстепенные перекрестки.
Проще каждому водителю выдать пульт ДУ от светофора.
Но там сейчас вообще нет светофоров, никаких. Что за умная машина, если она не может ездить в рамках существующей инфраструктуры и правил движения.