Leif Gram: Mr. Fix

Умные машины и рынок right of way

Как установлено ранее, распространение гугломашин приведет к взрывному росту уличного движения. В центрах городов это выльется в гигантские пробки: как бы ни умны были машины, люди не могут выпрыгивать или садиться в них на скорости. Бутылочными горлышками окажутся нынешние входы в небоскребы, перед которыми умные машины будут останавливаться, чтобы выпустить или забрать пассажиров.

Спрашивается, какие последствия эти пробки будут иметь для нерегулируемых перекрестков с второстепенными дорогами, выездами из дворов и проч? Сейчас в таких местах удается встать на главную дорогу за счет того, что кто-то заснул и увеличил дистанцию, или, например, принципиально пропускает вперед всех красивых женщин. Однако умные машины будут лишены подобных неэффективностей и всегда будут либо стоять вплотную, либо двигаться бампер к бамперу.

Это значит, что умная машина, желающая выехать из двора, будет вынуждена предлагать (от имени своего хозяина) деньги машинам, уже едущим по улице, за то, чтобы они приторомзили. А те, в свою очередь, смогут принимать или отклонять эти предложения в зависимости от размера предложенной суммы. Соответственно, выезжая из дому, надо будет выделять на эти случаи определенный бюджет, и указывать, сильно ли вы торопитесь.
Гугл автомобили спокойно ездят по Сан Франциско, так что ничего невозможного нет. Автопилот на хайвее уже имеется в продаже на продвинутых машинах.
Ну, ну. Авопилот на продвинутых машинах берет на себя отвественность за аварию?
Спросите у прозиводителей. Думаю, что системы слишком новые и ни одной аварии еще не было. Вольво, кажется, заставляет водителя касаться руля каждые 6 секунд, чтобы потом на него вину свалить :)
Ну, я же не говорил, что это самая умная идея после нарезанного хлеба.
А не коснулся, останавливается посреди дороги ??
Верно, В умных машинах вся ответственность за аварии будет, наконец-то, на программистах ! Им, чтобы писать свой код, придется покупать страховки покруче докторских
Гугл будет покупать большую страховку и расплачиваться за инциденты.
Вроде же лицензия есть только в Неваде. К тому же слушал как-то интервью в с одним из инженеров, так он говорил что не представляет как такая машина будет ездить в среде, где чтобы добраться из точки А в точку Б нужно нарушать правила, а не соблюдать их. И где нужно использовать интуицию и смекалку, а не руководствоваться картами и моделями. А вот по полупустым многополосным дорогам сабурбии я думаю можно будет ездить без проблем.

В Гугл-мобиле человек впереди, так, что лицензия не нужна. Но руля не касается почти никогда. Да, есть ситуации, где человек еще нужен, но их мало. Еще про Сан Франциско Гугл имеет очень подробную информацию, про большинство других мест такой пока нет. В более северных местах снег тоже представляет проблему. Но это решаемые вопросы.
Кстати, вот:



Freightliner's Inspiration truck is able to drive itself completely autonomously on well maintained highways, in daylight, and in good weather. A licensed human driver is required to be behind the wheel, and the human will need to take over in some highway situations and whenever the truck is driving on surface streets. But crucially, and this is what's so important about the Inspiration truck, while the truck is on the highway the driver does not have to be paying attention.


http://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/freightliner-unveils-first-autonomous-semitruck-licensed-to-drive-itself-on-highways
Я вот больше всего жду когда появятся автономные минивэны, как замена общественному транспорту и такси. Чтобы был расчет оптимального маршрута для небольшой группы людей и при этом не надо тратиться на зарплату водителю. Плюс вызов on demand и определение точное время прибытия.