Leif Gram: Mr. Fix

Умные машины и рынок right of way

Как установлено ранее, распространение гугломашин приведет к взрывному росту уличного движения. В центрах городов это выльется в гигантские пробки: как бы ни умны были машины, люди не могут выпрыгивать или садиться в них на скорости. Бутылочными горлышками окажутся нынешние входы в небоскребы, перед которыми умные машины будут останавливаться, чтобы выпустить или забрать пассажиров.

Спрашивается, какие последствия эти пробки будут иметь для нерегулируемых перекрестков с второстепенными дорогами, выездами из дворов и проч? Сейчас в таких местах удается встать на главную дорогу за счет того, что кто-то заснул и увеличил дистанцию, или, например, принципиально пропускает вперед всех красивых женщин. Однако умные машины будут лишены подобных неэффективностей и всегда будут либо стоять вплотную, либо двигаться бампер к бамперу.

Это значит, что умная машина, желающая выехать из двора, будет вынуждена предлагать (от имени своего хозяина) деньги машинам, уже едущим по улице, за то, чтобы они приторомзили. А те, в свою очередь, смогут принимать или отклонять эти предложения в зависимости от размера предложенной суммы. Соответственно, выезжая из дому, надо будет выделять на эти случаи определенный бюджет, и указывать, сильно ли вы торопитесь.
Кстати, вот:



Freightliner's Inspiration truck is able to drive itself completely autonomously on well maintained highways, in daylight, and in good weather. A licensed human driver is required to be behind the wheel, and the human will need to take over in some highway situations and whenever the truck is driving on surface streets. But crucially, and this is what's so important about the Inspiration truck, while the truck is on the highway the driver does not have to be paying attention.


http://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/freightliner-unveils-first-autonomous-semitruck-licensed-to-drive-itself-on-highways
Я вот больше всего жду когда появятся автономные минивэны, как замена общественному транспорту и такси. Чтобы был расчет оптимального маршрута для небольшой группы людей и при этом не надо тратиться на зарплату водителю. Плюс вызов on demand и определение точное время прибытия.