Здорово! А еще есть? Например, про сцепление и коробку передач с синхронизатором?
Ну не про само сцепление, а про синхронизацию передач. Кому-то и про дифференциал все понятно...
Про синхронизацию я и сам не знаю :) Но сцепление тут не при чем, это все коробка.
Например, непонятно, как отодвинуть вращающийся вал, за какое место его держать при этом.
Так не надо никого отодвигать :) Нету никакого одного вала --- один вал вставляется с одного конца, а другой --- с другого. Ну шлицы там, засечки.

Коррекция: сама корзина крепится на маховик, а вторичный вал вставляется с другой стороны.

P.S. Кстати, мне все стало ясно, когда я сцепление в руках повертел. Без этого опыта было бы непонятно.

Edited at 2015-05-19 07:07 pm (UTC)
Должен быть привод, который разнимает две вращающиеся половины сцепления. Как же он к ним прикреплен тогда?
Дык, это же выжимной подшипник! Его подвижная часть крутится вместе со сцеплением, а неподвижная --- давит.

Короче: корзина крепится (неподвижно) к маховику, она же в свободном положении прижимает к маховику диск (ну там такие лепестки стальные; диск фактически сидит на маховике и закрыт корзиной сверху (точнее, сзади)). Вторичный вал вставляется (примерно) в диск (в корзине для этого предусмотрена дыра). Когда мы давим на сцепление, выжимной подшипник давит на середину корзины, она изгибается (немножко, много не надо) и перестает прижимать диск к маховику. Вот примерно так в принципе. Детали, конечно, отличаются.
ОК, теперь понял. За оправу подшипника таскают взад-вперед.
Не, ну ясно, что если прочитать учебник, то все станет понятно. Самостоятельно-то я не изобрету такое.
Ну тут скорее картинки посмотреть :)

А вот про коробочку:



Теперь и я разобрался :)