Leif Gram: Mr. Fix

Математика в школе

Все цитируют старое интервью Н.Н.Константинова. Я тоже!

Вот это понравилось:
-Тождественные преобразования сейчас школьники делают хуже, чем лет сорок тому назад.

А это, скорее всего, заблуждение:
— Если бы у Вас были в руках все мыслимые рычаги, что бы Вы захотели сделать, чтобы улучшить качество, например, только математического образования в стране?
— Отменил бы службу в армии.
— Не очень понимаю, как это скажется на шестикласснике.
— Сейчас скажу. Просто это означает, что люди перестанут бояться не поступить в институт, они будут свободны в выборе своих интересов.

В Америке, вон, давным давно отменили призыв в армию, а школьная математика еще хуже советской. Просто неспособные люди теперь спасаются в университетах не от армии, а от нищеты. С математической точки зрения разницы нет.
Учитывая цены на американское образование, сомневаюсь, что там можно спастись от нищеты. Там до сих пор велика прослойка "среднего класса", образованием не интересующаяся и вполне довольная своими $50K в год.
А какие, во-вашему, цены на американское образование?
<< неспособные люди теперь спасаются в университетах не от армии, а от нищеты >>
Вы имеете в виду профессоров?

Edited at 2015-12-30 01:29 am (UTC)
Если вы клоните к тому, что в университеты поступают преимущественно хорошо обеспеченные люди, благо им никогда не придется работать, то это смешно.
я клоню к тому, что тратить деньги на обучение (кроме обязательныx трат на жилье, еду и одежду) это странный способ сэкономить...
Да это вообще убыточно, тем не менее, других студентов у меня для вас нет.
Я все пытаюсь узнать сколько, но никто пока не говорит.
От десятков до сотен тысяч долларов, в зависимости от, в чем проблема?
Если in-state, то tuition в хорошем state university будет стоить порядка $10-15к (без financial aid и т.п.). Это, мне кажется, не слишком безумные деньги.

С другой стороны, в Гарварде, вообще денег с тех, кто зарабатывает <$100к не берут. Попасть, правда, трудно.
Начать уже с того, что надо четыре года не работать. Даже если бы вообще ничего не надо было платить, я бы и то лишний раз подумал. Что не отменяет.
Вас жестоко обманули. Обычно студенты (те, которые из небогатых) подрабатывают в какой-нибудь фирме на каникулах full-time и part-time или дистанционно во время учебы.
[На всякий случай - это из личного опыта моих детей.]
Ну, замените слова "не работать" на "работать part time большую часть года", не самый жестокий обман.
Ну да, opportunity cost значительный. Но это отдельный вопрос.

Вообще, лишний раз подумать полезно. С денежной точки зрения для среднего выпускника школы возможно выгоднее всего закончить какие-то курсы месяцев за шесть и идти, скажем, в водопроводчики.

Хорошо оплачиваемая и требуемая работа, не нужно особого образования и роботом трудно заменить.
Что такое нищета в вашем понимании?
В хорошем приближении - уровень дохода, доступный выпускникам школ.
Здесь не угадаешь. Пройдя (полугодовое? не помню) обучение на контрактора после школы и нормально выполняя свою работу выпускник сдельно будет получать больше, чем школьный учитель начальных классов после колледжа. Тем более, что контрактор часть денег получает наличными и у него есть возможность не все указывать в налогах. С другой стороны, школьный учитель рассчитывает не столько на зарплату, сколько на бонусы, накапливающиеся на пенсию.



Edited at 2015-12-30 05:22 pm (UTC)