belgium fries

Кстати

Мы живем в мире, где математика преподаётся с первого класса, физика с шестого, а химия - с седьмого. В результате математика представляется концептуально крайне простой, разве что трудоемкой и муторной, физика гораздо более сложной, а уж что происходило в химии можно понять разве что ретроспективно, с высоты прожитых лет.

Ясно, что такой порядок и объем преподавания совершенно произволен. Легко представить себе школу, где с детского сада пять раз в неделю изучают, каковы свойства различных элементов и соединений и какие реакции между ними возможны при каких условиях. Стандартные аргументы о необходимости этой деятельности можно оставить практически без изменений -- мол, химия окружает нас везде, весь мир построен на химии, без нее не купишь в магазине и ломтя пиццы, кто же иначе будет синтезировать полиэстер и проч. Потом в шестом классе добавляют немного физики, и под самый конец, до кучи чуть-чуть умножения многочленов, про которое уже никто не понимает, o чём оно и зачем.

Соответственно, говорили бы про особый, химический склад ума, обнаруживали химических вундеркиндов и все было бы как обычно.
со школьной химией не знаю, а вот с физикой точно не получится - минимально осмысленная требует математического аппарата для изложения
Ну, какой там в шестом классе аппарат. Можно на ходу и ввести. В более старших классах, по слухам, всякие странные хорошие учителя физики так и делали с интегралами, которых на тот момент не было в математике.
Интересная идея. Наверное, так и было бы.
врождённый аристократизм
Совершенно верно. так оно, собственно, всегда и было. Только вместо химии с математикой - танцы/музыка, фехтование и верховая езда. И ещё в каком порядке вилки во время обеда со стола брать.
:)
Мне в школе всегда казалось, что химия - это такой раздел физики, доведенный до абсурда.
На знаю, как сейчас в России, но в США (кроме common core, которое мне очень нравится) преподавание математики - это подготовка детей к работе клерками в лондонских конторах, до того, как появились механические и электронные калькуляторы. К сожалению, таких работ - арифметика руками - уже нет лет 150... А производить вручную нудные вычисления, не понимая, что происходит - очень скучно. В результате дети и ненавидят "математику" (то, чему их учат в школе), и не знают математики без кавычек (не могут ничего логически доказать).

(Кстати, я в этом семестре преподаю один курс, где требуется немножко матанализа. Оказалось, что часть студентов не видели интеграл Лебега, а часть не помнила определение Римана.. ... Я за полчаса всё напомнил, и больше никаких проблем ни у кого нет. Согласен, то же самое можно в физике.)
Вот оно как - в штатах готовят персонал для лондонских контор?
Естественно. Собственно, "науку" типа круглое катать-квадратное тащить и соду с уксусом тоже показывают в детском саду, и некоторые проявляют выраженный интерес, но потом как-то отвлекаются.
Вообще не помню, что за химию преподавали мне в школе (в институте помню: всего год был, но как отложилось), а главное, зачем. Хотя что я, сама идея о том, что а плюс бэ равно цэ плюс дэ, в жизни необходима. Впрочем, это и в биологии объяснят, когда про фотосинтез говорить будут.
время от времени ловлю себя на странной мысли - кажется, на матмехе учат не математиков а философов...
Я тоже всегда удивлялся. Я в 6 классе думал, что понял, как устроено школьное образование - от простого к сложному. Потом в 7 классе появилась химия, и это разрушило всю картину - она явно была проще, чем математика и физика, и вообще воспринималась как побочный продукт физики.

Сейчас-то я понимаю, почему так все устроено - надо было как-то объяснить все эти электроны-орбитали, а в физике до этого добираются не раньше 7 класса.
Вот именно про электроны и орбитали на химии рассказывали, строго соблюдая методологию "земля покоится на трех слонах, а те - на огромной черепахе", и используя тот же математоический аппарат.
Мне кажется, что давать знания по любому предмету можно в любом порядке, необходимые знания из смежных предметов просто станут частью преподаваемых знаний.
А коэффициенты в уравнениях реакций как равнять? ;-)
Диофантовы уравнения как раз впервые на химии и появляются.