Больше подходит выражение "принудительное кормление нектаром".
Возможно. Но чему-то ведь надо учить, чтобы человек функционировал в обществе?
Каждого конкретного человека - чему-то своему, и никто лучше родителей не знает, чему именно.
Своему -- согласен, но насчет родителей я не уверен. У родителей свои заскоки. В Голландии видел очень интересную школу -- все ученики (всех возрастов) учатся вместе и укаждого индивидуальный план, причем старшие помогают младшим.
И у учителей свои заскоки. Вот если б объективные инопланетяне помогли, тогда другое дело.

Некоторая система может скомпенсировать конкретные заскоки.

Кстати, теперь понятно, почему инопланетяне не летят. Боятся.

Так ведь и разработчики систем, и люди, использующие эти системы в работе точно так же имеют свои заскоки!
Надежда на то, что индижидуальные заскоки могут усредняться. Но ничего не гарантировано, конечно.
Они могли бы усредняться по населению в целом, но сотрудники министерств образования самовыбираются в профессию.
я в основном согласен с Хакером...
А тем временем в Сибири. Контрольная для 3 класса.

Так это хорошая работа, сплошь арифметика. На этом уровне бы и остановиться.
Вообще что в принципе нужно всем - это религия и основы патриотизма ( в смысле национальные мифы ). Плюс чуть писать-читать. То есть три года церковно-приходской школы. А все остальные предметы - кому будут нужны, кому нет. Меня вот психологически изуродовали школьные уроки пения и рисования.