Mr. Twister

Consumer Reports требует от Теслы странного

http://www.consumerreports.org/tesla/tesla-autopilot-too-much-autonomy-too-soon/
1. Переименовать "автопилот" во что-нибудь другое, и
2. Аппаратно потребовать держать руки на руле.
Это потому, что кто-то включил автопилот, перестал рулить и врезался в грузовик, вставший поперек дороги, потому что Тесла его неправильно распознала на фоне неба. И разбился насмерть.

Переименовать, допустим, логично. По крайней мере, проще, чем чинить. Но вот какой смысл во всём проекте, если руки надо держать на руле? Этого я никогда не понимал. Ведь руки надо, наверное, держать на руле не просто так, а чтобы при случае порулить. Но при каком именно случае? Наверное, если Тесла что-нибудь неправильно распознает. Например, грузовик. Ну а я-то каким образом об этом узнаю? Моя реакция всяко медленнее, чем у исправной Теслы. Я не смогу успеть заметить, что она неправильно рулит, и еще после этого исправить ситуацию. Мы уже к тому времени давно врежемся. Выходит, мне просто надо рулить всю дорогу самому. Но зачем бы тогда и Тесла?
Я надеюсь, в итоге все эти автопилоты потестируют и разрешат. Они уже давно справляются с вождением лучше человека в среднем.

Хотелось бы, конечно, чтобы и людей не запрещали. А то уже при моей жизни поводить машину будет так же непросто, как покататься на лошади.
Ради бога, меня только удивило требование держать при этом руки на руле. Все-таки, вести машину значительно проще, чем контролировать, правильно ли ее ведет автопилот непонятной природы и намерений.
Разумеется.

Кстати, есть интересный момент. Вроде как считается, что есть два класса робомобилей. Автономная машина — это традиционный автомобиль (скажем, БМВ или «Тесла»), который может ехать полностью самостоятельно. А самодвижущаяся машина — это штуковина вообще без руля и педалей, типа гугловской. И важный нюанс в том, что если на дороги общего пользования допустят второй класс машин, это приведёт к полному изменению рынка и колоссальному стрессу, если не вымиранию, для традиционных производителей (и профиту для гуглов, эплов и прочих юберов). Так что, возможно, требование держать руки на руле — один из рубежей обороны.
Почему должно быть вымирание? Мало кто зарабатывает все свои деньги на производстве пластмассовых рулей и педалей. Если он при этом делает хорошие моторы, тормоза, кузова и подвески, то какая ему разница, компьютер там в результате управляет, или человек.

Я понимаю, что переход с бензиновых моторов на электрические может что-то там поменять, но огромность проблемы перехода на компьютеры не вполне просматривается.
С появлением гугломобилей понятие частного автомобиля отомрёт или сильно скукожится. Начнётся повсеместный каршеринг, как в Хельсинки планируют уже сейчас. Выходишь ты из дома, тыкаешь пальцем в смартфон (ну или там подмигиваешь умным очкам), к тебе подъезжает ближайшая машинка и отвозит куда требуется. Частных машин почти не будет (а потом налоги поднимут, и их не станет почти совсем), рынок схлопнется, куча прежних наработок коту под хвост, новые игроки чувствуют себя прекрасно и вытесняют старых. Первое время будут молиться на Китай, Россию и прочую Азию и Африку, а потом всё.
Все равно непонятно. Ну, будут машины не частные, а в коммунистическом общем пользовании. Но меньше-то их не станет, а станет даже больше, потому что теперь будут водить слепые, дети, парализованные и проч, и ездить будут по тыще километров в день каждый. Профит!
Конечно, станет меньше. У обычного человека машина ездит полчаса день, в отдельных странах, допустим, до двух. А тут они непрерывно будут ездить, а не в гаражах стоять. К тому же, говорю, будут стимулировать отказываться от личной машины, и в том числе пересаживаться на общественный транспорт типа «автобус» (который тоже станет удобнее, маршрут можно заранее проложить и по минутам просчитать). В том же Хельсинки, насколько помню, планируется единый проездной на метро-трамвай-автобус-робокар.

Ну и машинки эти будут проще и дешевле. Примерно как рейсовые самолёты отличатся от частных. Ни кожаных сидений тебе, ни литых дисков, ни цвета «металлик». По деньгам рынок ещё больше ужмётся, чем по тиражу. Если там ещё и настроят попутчиков брать-высаживать по дороге, то никакие дети не скомпенсируют коллапса.
Они уже давно справляются с вождением лучше человека в среднем.

Насколько я понимаю это все-таки пока сильно не так, годика через три можно будет посмотреть, однако.

Хотя с другой стороны переводить на полностью автономные машины формально можно уже сейчас - то есть когда кроме них на дороге никого больше нет. Самое сложное это конечно смешанные системы. Потому Тесла зря побежала впереди паравоза...

Это сильно зависит от ситуации. В стандартной ситуации они гораздо надежнее человека, т.к. не отвлекаются и быстро реагируют.
где стандартной называется такая ситуация, в которой автономная машина никуда не врезалась
Моя машина далека от Теслы, но один раз автоматическое торможение, скорее всего, предотвратило аварию.
Так я и говорю, запускать полностью трафик только из самоуправляемых машин можно хоть сейчас, и это выгодно со всех сторон. Но вот вождение в смешанной ситуации будут еще допиливать несколько лет.
Ну как это можно хоть сейчас? Всегда где-нибудь строится новая дорога, которой, естественно, пока нет на картах, и на нее должен приехать самосвал с асфальтом. Он же не может быть полностью самоуправляемым.
Этот самосвал может легко сообщить все участникам движения о своем присутствии, причем как я понимаю для этой мульки(обмен инфой между машинами о их положении) даже изобретать ничего не надо - просто посадить обязательный копеечный модуль на все машины.