Mr. Twister

Consumer Reports требует от Теслы странного

http://www.consumerreports.org/tesla/tesla-autopilot-too-much-autonomy-too-soon/
1. Переименовать "автопилот" во что-нибудь другое, и
2. Аппаратно потребовать держать руки на руле.
Это потому, что кто-то включил автопилот, перестал рулить и врезался в грузовик, вставший поперек дороги, потому что Тесла его неправильно распознала на фоне неба. И разбился насмерть.

Переименовать, допустим, логично. По крайней мере, проще, чем чинить. Но вот какой смысл во всём проекте, если руки надо держать на руле? Этого я никогда не понимал. Ведь руки надо, наверное, держать на руле не просто так, а чтобы при случае порулить. Но при каком именно случае? Наверное, если Тесла что-нибудь неправильно распознает. Например, грузовик. Ну а я-то каким образом об этом узнаю? Моя реакция всяко медленнее, чем у исправной Теслы. Я не смогу успеть заметить, что она неправильно рулит, и еще после этого исправить ситуацию. Мы уже к тому времени давно врежемся. Выходит, мне просто надо рулить всю дорогу самому. Но зачем бы тогда и Тесла?
Почему должно быть вымирание? Мало кто зарабатывает все свои деньги на производстве пластмассовых рулей и педалей. Если он при этом делает хорошие моторы, тормоза, кузова и подвески, то какая ему разница, компьютер там в результате управляет, или человек.

Я понимаю, что переход с бензиновых моторов на электрические может что-то там поменять, но огромность проблемы перехода на компьютеры не вполне просматривается.
С появлением гугломобилей понятие частного автомобиля отомрёт или сильно скукожится. Начнётся повсеместный каршеринг, как в Хельсинки планируют уже сейчас. Выходишь ты из дома, тыкаешь пальцем в смартфон (ну или там подмигиваешь умным очкам), к тебе подъезжает ближайшая машинка и отвозит куда требуется. Частных машин почти не будет (а потом налоги поднимут, и их не станет почти совсем), рынок схлопнется, куча прежних наработок коту под хвост, новые игроки чувствуют себя прекрасно и вытесняют старых. Первое время будут молиться на Китай, Россию и прочую Азию и Африку, а потом всё.
Все равно непонятно. Ну, будут машины не частные, а в коммунистическом общем пользовании. Но меньше-то их не станет, а станет даже больше, потому что теперь будут водить слепые, дети, парализованные и проч, и ездить будут по тыще километров в день каждый. Профит!
Конечно, станет меньше. У обычного человека машина ездит полчаса день, в отдельных странах, допустим, до двух. А тут они непрерывно будут ездить, а не в гаражах стоять. К тому же, говорю, будут стимулировать отказываться от личной машины, и в том числе пересаживаться на общественный транспорт типа «автобус» (который тоже станет удобнее, маршрут можно заранее проложить и по минутам просчитать). В том же Хельсинки, насколько помню, планируется единый проездной на метро-трамвай-автобус-робокар.

Ну и машинки эти будут проще и дешевле. Примерно как рейсовые самолёты отличатся от частных. Ни кожаных сидений тебе, ни литых дисков, ни цвета «металлик». По деньгам рынок ещё больше ужмётся, чем по тиражу. Если там ещё и настроят попутчиков брать-высаживать по дороге, то никакие дети не скомпенсируют коллапса.
Ну погодите, количество проеханных км в год на человека очевидно вырастет, правда? Значит, либо с ним сразу вырастет потребное количество машин, либо их ресурс будет вырабатываться быстрее и придется чаще покупать новые. Чудес-то не бывает.
Не факт, кстати, что вырастет. Как я говорил выше, часть трафика возьмут на себя автобусы и другой общественный транспорт. Кроме того, если и останутся традиционные четырёхместные машины, вероятно, на них чаще будут ездить по 3-4 (незнакомых) человека. Хотя логичнее предположить, что появятся микроавтобусы с раздельными местами, на шесть человек, скажем. Так что если человеко-километры и вырастут, то суммарный пробег машин, скорее, упадёт, и возможно, сильно.

Машины станут проще (за счёт более простых комплектаций), а значит, дешевле, и пропорционально должна упасть прибыль.

Ресурс всяких там подвесок-шин-жидкостей, ну и мотора (впрочем, ДВС явно отомрут) — да, линеен относительно пробега (хотя подозреваю, что роботы в среднем аккуратнее ездят и меньше изнашивают шины, мотор и подвеску), а вот ресурс кузова, скорее, определяется возрастом машины. И за тот же срок такси-машинка пробежит раз в пять больше километров, чем частная. Рынок запчастей не скукожится, а самих машин — всё-таки да.
А сейчас почему общественный транспорт всего этого не делает? Автоматическое управление тут не требуются, нехватки потенциальных водителей автобуса нет, юбероподобная инфраструктура осуществима на сегодняшних технологиях. Вроде, просто не интересует никого.
Но это обычные легковые машины, не автобусы и не какие-то очень дешевые и неудобные. Все это ведет к увеличению их пробега, и к большей загрузке.
Наверное, если этот эксперимент пройдет удачно, то они запустят какие-нибудь миниваны. Но да, если эти люди раньше ездили на метро, то суммарный пробег, скорее, увеличится.
Я, кажется, всё уже выше рассказал. Общественный транспорт выполняет только часть функций. Его нельзя вызвать к дому, погрузить удочки, приехать на озеро и отпустить. Можно такси, и фактически робомобили и будут такси, только заметно дешевле. Кроме того, я ожидаю роста различных налогов на личные машины, стимулирующих отказ от личного транспорта.
Вы смешиваете в понятии "личный" форму собственности и техническую имплементацию, поэтому не всегда понятно. Такси не являются личным транспортом, но физически это все равно такие же Волги и Краун Виктории. Вряд ли их вдруг начнут делать из брезента и фанеры. Соответсвенно, дешевле они будут на зарплату водителя, но она и так копеечная.
Про копеечную зарплату как-то сомнительно. Потом таксист все времена был не на зарплате, а всегда калымщик и его выручка привязана к его выручке то. Выручку робомобиля же берет его владелец, всю сразу, за вычетом горючего, тех-обслуживания и лицензий.
Таксистам нужны медальоны, юберистам - нет. Поэтому на как только какой-то из них начинает зарабатывать эпсилон, находится более нуждающийся, согласный на эпсилон пополам. Именно поэтому юбер так хорош для пассажиров.
Нет, не смешиваю. И я уже говорил, что кожаных салонов и литых 18-дюймовых дисков не будет.