— Ольга Анатольевна, чего не хватает в новой программе развития цифровой экономики?
— Перечня конкретных проектов — со сроками, объемами, фамилиями ответственных за исполнение. Нужна конкретика, без которой движения не будет. Если власть не заявит, что, скажем, к 2024 году все поточные линии в России должны иметь не менее 50 процентов искусственного интеллекта, этого и не будет реализовано. Как США вводят технологию искусственного интеллекта в наземном транспорте? Прописав детально — какой штат, к какому сроку, в каком объеме и что должен сделать.
— Но трактор можно купить за рубежом. Зачем собственные продукты? Не изобретаем ли мы в очередной раз велосипед в глобальном мире?
— Категорически не согласна. Импортозамещение сегодня — это фактор выживания. Нужно развивать предприятия, производящие современные технологические продукты, на своей территории. Все развитые страны мира с каждым годом только ужесточают правила защиты своего производителя в ключевых отраслях. В общем, я бы сказала, что протекционизм сейчас — ключевой фактор формирования современной экономики.
— А есть, что защищать?
— Вы сомневаетесь, что нам есть, что предложить? Но это работа государства — торговаться с Западом, заставляя его пускать наши компании на тамошние рынки и поддерживая сбыт нашей инновационной продукции.
Что это такое, омерзительная клевета на нашу страну, или чистая правда? Похоже, что чистая правда.