belgium fries

Like!

— Итоговая аттестация учащихся должна быть? И если должна быть, то какая?
— Некоторые специалисты резонно замечают, что неважно, как именно она построена, важно, чтобы она менялась. Свежая по форме аттестация, поскольку к ней еще не приспособились, дает достаточно объективный результат. Мы и по ЕГЭ это видели. Сразу оказалось большое количество двоечников по русскому языку и математике. Дальше — критерии подкрутили, поскольку это был скандал. И ЕГЭ тоже перестал выполнять свою функцию мониторинга системы. Сейчас он дает такие же фантастические результаты, как прежде — школьный экзамен.
http://gefter.ru/archive/23851 (рекомендовал piggymouse)
С итоговой аттестацией всё понятно. Если её проводить честно и адекватно, 99,9% школотронов должны получить неудовлетворительную оценку. Чем итоговая аттестация ближе к этому результату, тем она лучше. В такой ситуации будет проще всего никакой аттестации не проводить, поставить всем "неуд" и на этом успокоиться. Это будет несправедливо по отношению к 0,1% школотронов. Да и хрен с ними.
Да какая разница? Пусть виртуальная двойка проходит по 60 баллам, и никто не уйдет обиженным. Уж всяко 40 категорий хватит на то, на что хватало трех.
Нет, идея в том, чтобы формат калейдоскопически менялся. Тогда выигрышной стратегией, наконец, окажется не натаскивание к конкретному типу экзамена, а ознакомление с содержательной частью предметов.
Можно сделать так.
На первом шаге экзаменуемый тянет "билет", в зависимости от которого дает либо ЕГЭ, либо письменный экзамен, либо устный, либо еще что-нибудь.
Ну да, типа пять разных форматов, которые назначаются по жребию. Пожалуй, удобнее, чтобы они назначались в масштабе целого региона.
Да. Потом билет - за какой класс экзамен. Потом - по какому именно предмету.
Много интересных идей возникает.
Например, сдача экзамена в фоме ЧГК.