Leif Gram: Mr. Fix

Об оптимальном размере фирмы

Считается, что корпорация должна сосредоточиться на том, что у нее получается лучше всего, и аутсорсить всё остальное. Когда этот принцип не работает? Очевидно: когда у корпорации лучше всего получается собирать со всей страны толковых людей, переплачивая им в десять раз. Например, Гугл был таким (пока не сделался феминистическим посмешищем). Программисты и сисадмины реально бросали карьеры в хедж-фондах и торговых компаниях и ехали в Калифорнию: там веселее и интереснее. За ними, естественным образом, устремлялись директриссы HR. Со своими связями они становились крайне успешными внутренними гугловскими рекрутершами. Дальше - больше. Если я лучший повар, я хочу работать поваром в столовой гугла. Если я лучший директор детского сада, я хочу заведовать внутренним детским садом для сотрудников гугла. И т.д (типичная запись того времени). Таким образом получается, что Гугл может (и должен) реплицировать всю экономику.
Повара в гугле не являются сотрудниками, а принадлежат посторонней фирме, и получают, кстати, зарплату немного меньше, чем повара в кафе других фирм (аргументация: эти повара могут бесплатно есть в Гугле, в других фирмах повара могут есть на рабочем месте не бесплатно, а со скидкой). После прихода новой CFO гугл еще более сосредотачивается на том, что у него получается лучше всего (в финансовом плане).
Ну, значит надо в гугле работать не поваром, а специалистом по найму поваров, который придумал это правило. Неважно. Главное - не обязательно программистом.