Leif Gram: Mr. Fix

Все фортепиано звучат совершенно одинаково

Смешное видео (рекомендовала go_away_ira)


Я сам играю одним пальцем и читал только справочник Ларри Файна, поэтому выскажусь первым, а остальные пусть дополнят.

Пианино в таком состоянии, как у него показано 1915 года за 600 долларов, за 600 долларов купить нельзя. Не знаю, что за фирма Barthol & Berlin, но даже если это rebadged Красный Октябрь. Можно купить что-то странное, и, будучи Мастером с большой буквы, самому всё отреставрировать и отрегулировать.

Дальше у него идет Блютнер 1953 года (специально написано с ошибкой) и Плейель 1958 г. Это совершенно легендарные имена. Никто и никогда не приведет их как пример дешевых инструментов. Плейель был вообще у Шопена. Если сравнивать с автомобилями, как он делает, то это всё равно, что отреставрировать Роллс Ройс и Ягуар 1953 и 1958 годов и удивляться, что получились совсем неплохие машины.

Про новые Ямахи ничего сказать не могу. Знаю только, что после того, как у Глена Гульда упал с грузовика Стейнвей, он записывал остаток жизни на Ямахе.

Т.е. мой диагноз - цены указаны от балды и не принимают во внимание состояние конкретных экземпляров. А настоящие хорошие дешевые марки - это по-прежнему Petrof и Эстония.
1 - Плохо.
2 - Хорошо (более длинные и объёмные звуки, легче слышать отдельные ноты), вполне оправдывает 10x price increase from 1.
3 - Иначе, чем 2, но мой вкус даже хуже (слишком много генерируется постороннего шума в низких частотах).
4 - Очень хорошо, вполне себе ещё одно улучшение "на уровень" по сравнению с 2. Звуки намного чище, и ещё немножко длиннее и объёмнее.

В принципе, всю эту разницу уже слышно на говённых $10-speaker'ах, но с говёнными динамиками трудно описать, что не так. Просто вот что-то не так, но непонятно, что. Если одеть Beyerdynamic T90 наушники через FiiO усилитель, то сразу всё понятно :)

Хотя, конечно, настоящий тест должен быть double-blind :))


Edited at 2018-02-27 01:38 am (UTC)
У гитар примерно аналогичные проблемы, правда, другой порядок цен.

Чтобы так же плохо как п.1, это $300-500.
Чтобы как п.2-п.3 это $800-3000.
Чтобы как п.4 - это концертные гитары, hand-made, $5000-10000.

У меня гитара "в среднем диапазоне, но ближе к дешёвой", она стоит около $1000-1200.
Т.е. я вижу очевидное улучшение в гитаре за $2000-3000, и очень значительное в концертных гитарах.

Но с гитарами помимо красоты звука есть ещё и параметры настраиваемости. Гитары дешевле $2000, так чтобы на мой слух было идеально, просто невозможно настроить. Настраиваешь открытые струны - будет говнецо на высоких ладах, и т.п. Я когда активно играл, нередко настраивал гитару под конкретное произведение, чисто чтобы финальный аккорд хорошо звучал :)
Да нет, еще до всякого звука у пианино за 600 долларов ожидаются проблемы в том, что они просто механически неправильно сделаны или сломаны. Там же невероятное устройство под каждой клавишей, со всеми вариантами дефектов, помноженными на 88. Типа, невозможно быстро повторять одну и ту же ноту, потому что машинка не успевает возвращаться в исходное состояние. Или некоторые клавиши вместо одного звука издают два очень быстро друг за другом. Или некоторые играют тише, или громче, чем друге. Или просто что-то внутри дребезжит. Даже у первого ничего похожего нет. Для пианино 1915 года это невероятно -- значит, что его регулярно обслуживали либо недавно сделали капитальный ремонт.
Ну так гитару теоретически и невозможно идеально настроить, если только это не инструмент с веерными ладами.
Веерные лады помогают натяжение струн уравнять и это косвенно немножко улучшает настройку.
Насколько я понимаю, по геометрии они ни чем принципиально не помогают.
А дефекты геометрии у дешёвых инструментов огого какие.
Концертные гитары, которые $5000-10000, все hand-made.