В России фильм идет в прокате ограниченное время — с 1 по 4 марта. Почему?
— Это эксперимент. Изначально существует определенное неверие, что фильм о писателе будет кому-то интересен и на нем можно будет собрать деньги, потому что те, кому это нужно, сидят в Интернете и смотрят пиратские сайты. Поэтому, с одной стороны, это попытка обойти пиратскую историю, а с другой — мобилизация зрителя. Мы не знаем, насколько она будет успешна. Меня все время это преследует. Когда вышел «Garpastum», все говорили — кому нужен скучный фильм про футбол. Десятком копий мы собрали $ 140 тысяч — по тем временам огромные деньги. Если бы вышли сотней копий, собрали бы, условно, процентов на 60—70 больше.
Во-первых, зачем они постоянно повторяют, что их фильмы не будут смотреть? Какой смысл, чему это поможет? Неужели так легче привлекать деньги на следующие фильмы?
Во-вторых, если они уже согласились и смирились, что смотреть будут только пиратские копии на сети, то нельзя ли выложить на сеть официальные, качественные копии? Раз уж сняли? Расшарить фильм в торрентах ничего не стоит.
В-третьих, если всё-таки понадеялись, что кто-то пойдет в кинотеатр, и показывают, то почему с 1 по 4 марта, а не пока не надоест? Что, они потеряют деньги на электричестве, если придет слишком мало народу?
Это три разных вопроса, и все три для меня абсолютно непостижимые, на уровне оторопи. С каждым фильмом теперь такая история.