Mr. Twister

Очередная непонятность

Герман снял фильм про Довлатова. И практически слово в слово повторяет загадочного Звягинцева (см.):

В России фильм идет в прокате ограниченное время — с 1 по 4 марта. Почему?
— Это эксперимент. Изначально существует определенное неверие, что фильм о писателе будет кому-то интересен и на нем можно будет собрать деньги, потому что те, кому это нужно, сидят в Интернете и смотрят пиратские сайты. Поэтому, с одной стороны, это попытка обойти пиратскую историю, а с другой — мобилизация зрителя. Мы не знаем, насколько она будет успешна. Меня все время это преследует. Когда вышел «Garpastum», все говорили — кому нужен скучный фильм про футбол. Десятком копий мы собрали $ 140 тысяч — по тем временам огромные деньги. Если бы вышли сотней копий, собрали бы, условно, процентов на 60—70 больше.


Во-первых, зачем они постоянно повторяют, что их фильмы не будут смотреть? Какой смысл, чему это поможет? Неужели так легче привлекать деньги на следующие фильмы?
Во-вторых, если они уже согласились и смирились, что смотреть будут только пиратские копии на сети, то нельзя ли выложить на сеть официальные, качественные копии? Раз уж сняли? Расшарить фильм в торрентах ничего не стоит.
В-третьих, если всё-таки понадеялись, что кто-то пойдет в кинотеатр, и показывают, то почему с 1 по 4 марта, а не пока не надоест? Что, они потеряют деньги на электричестве, если придет слишком мало народу?

Это три разных вопроса, и все три для меня абсолютно непостижимые, на уровне оторопи. С каждым фильмом теперь такая история.
3. Они теряют зарезервированный под этот фильм зал, который в это время можно было бы использовать для показа другого фильма.
Что-то не верится в такую эффективность, что они прямо из каждого зала в каждый сеанс выжимают максимум. В Чикаго я сижи в залах в диапазоне от пустых до полупустых; в России не так?
Не знаю, как в России. Но, видимо, если других кассовых фильмов нет, то можно и этот крутить. Не думаю, что хозяева кинотеатров будут действовать себе в убыток.
Во-первых, общее лузерство российской интеллигенции. Так во всех областях.

Во-вторых, скорее всего, официальные копии появятся в ivi/okko. Может быть, уже появились.

В-третьих, ограниченность предложения увеличивает продажи, и, как уже написали, залы небесплатны, кинотеатры стараются показать максимально востребованное.
Это они так показывают свое липовое удостоверение о таланте )))

И это хорошо. Весь-бы российскый модерн в такой режим перевести, всех этих звягинцевых и германов
Ну типа фильм снимается "чтобы был", ради репутации в узких кругах и т.п., а не с целью заработать деньги на его прокате. Так что с прокатом можно всячески экспериментировать, поскольку он все равно ни на что не влияет.

А вот почему не выложить несколько месяцев спустя качественную копию - действительно загадка. Возможно, это решает не режиссер, а студия, а у нее свои никому не понятные соображения.

Насколько помню, они в результате продлили прокат на несколько дней.

И, да, когда в зале три человека и когда зал почти полон - это большая разница в восприятии, хотя, казалось бы...
Не уловил, в восприятии чего именно разница - фильма?
Вспомнил, я читал про такую точку зрения - мол, в кинотеатре должна быть толпа, шум, опоздавшие должны ходить поперек, башка человека впереди должна загораживать четверть экрана, иначе неаутентично. Звучит для меня поразительно, но, если режиссер действительно так считает, то да, это рационнальная причина ограничить прокат одним сеансом. Я бы просто не пошел тогда.