Leif Gram: Mr. Fix

А вот и отгадка

Приехала дочка, привезла инсайд - откуда взялись эти саксофонисты-чемпионы. Как такое может быть, что государственная общеобразовательная школа выставляет квартет на M-Prize и берёт первое место. Ну как если бы старичок-пенсионер прислал элементарное доказательство теоремы Ферма, и оказалось бы правильное. Мы с женой вчера пытались строить теории, но главной тайны, конечно, не знали.

Так оказывается, этот их Грег Уайт что самое главное сделал? Он добился, чтобы этот квартет объявили особым школьным предметом. Который можно брать вместо оркестра (который есть везде). В классе четыре человека - ну, бывает, такой вот непопулярный предмет. И они репетируют весь год каждый день по полтора часа. Сам класс час, плюс берут полчаса от обеда -- в американских школах обеды по часу. А обычные камерные группы в музыкальных школах тоже репетируют по полтора часа, но два раза в неделю. Вот и результат.

Казалось бы, такая простая вещь - а вовсе нет. Попробуй-ка утверди в горкоме такой школьный предмет. Например, наш дирижер в образовательной школе тоже смог отделить джазовый класс, результаты которого я так люблю, от стандартного духового оркестра, и разрешить одно вместо другого. Но там в биг бэнде играет человек двадцать, и то это была огромная административная победа. До того годами репетировали в семь утра чуть ли не на общественных началах. А тут не двадцать, а всего четыре человека! Зато теперь будут выигрывать всё подряд, пока остальные школы не подтянутся, или их самих не запретят (но теперь уж вряд ли).
Я не думаю, что это именно класс на четырех человек с отдельным преподавателем. Скорее всего в этой школе есть штук пять камерных групп, т.е. всех вместе их 20-30 человек. У всех этот "урок" в одно и то же время - до обеда, с одним и тем же преподавателем. Но в разных (соседних?) классах. Преподаватель пришел, позанимался минут 15 с одной группой, выдал им задание, над чем работать дальше, пошел слушать следующих. Им же не по пять лет, они вполне могут работать без постоянного надзора.
Ну тоже непорядок: почему в классе во время урока нет преподавателя?
это нормально, если классы рядом, то он вполне может ходить туда сюда. Даже у наших детей в школе есть позади большого зала маленькие комнаты с приличной звукоизоляцией, где можно заниматься самому, если надо что-то отработать. Если у них эти комнаты побольше и туда помещается 4-5 человек, то и хорошо.

Там другое плохо. У них на сайте лежит каталог предметов этой школы на следующий учебный год и на стр. 69 есть описание класса с названием "instrumental ansamble". Их там 4 штуки, как раз чтобы хватило на 4 года школы. Но там одно очень большое НО:
This course is offered for those students who are striving to reach a high degree of excellence in musical performance and who elect to schedule two music courses during the same semester.

T.e. если они хотят этим заниматься, то они обязаны брать и band (в их школе это вообще marching band, а не concert band), и этот ансамбль. А поскольку расписание не резиновое, то значит что-то им приходится выбрасывать, вернее, брать по минимуму.





Edited at 2018-05-06 02:06 pm (UTC)
Ну возьмут дифференциальные уравнения по минимуму, тоже мне проблема.
Indeed, From Greg White school page

"He currently serves as the conductor of the Symphonic and Concert Bands and the director of several chamber groups."




Интересно, а можно ли заменить физкультуру - шахматами?
Нельзя - все обязаны брать два семестра именно физкультуры и один семестр health (это типа биология + sex ed + этика и психология семейной жизни в одном флаконе). Еще в нашем штате один семестр правил дорожного движения. Так что в сумме это получается два года из четырех. А вот после этого можно продолжать брать физкультуру, а можно вместо нее брать что-то другое - театр, второй иностранный язык, лишнюю физику или химию, это уже каждый решает для себя, что именно они хотят. Наверняка бывают школы, где шахматы тоже оформлены в виде класса, почему бы и нет. Я знаю пару таких младших (1-8 класс) школ, но и старшие тоже вполне могут существовать.