birdwatcher (birdwatcher) wrote,
birdwatcher
birdwatcher

Кстати

Основной характеристикой комфортабельности самолета, на мой взгляд, является не расстояние между сидениями и их размер, и не уровень шума, а давление в кабине. Ну, если вы меньше двух метров ростом и весите меньше двухсот килограммов. Создать в большом пассажирском самолете настоящее атмосферное давление до сих пор неэкономично: для этого самолет должен быть слишком прочным, а значит, слишком тяжёлым. Это делают только в маленьких бизнес-джетах для миллиардеров. Регулирование требует для авиалайнера всего лишь эквивалент 2400 метров над уровнем моря. В старых самолетах так и было, потому люди и чувствуют себя в них так плохо, по крайней мере я. В самых современных образцах вроде Дримлайнера, А380 и последних моделей 747 удаёся получить эквивалент 1500-1800 метров над уровнем моря. Тоже не ноль, но, по ощущениям, совсем другое дело. Интересно тут то, что, из-за очевидных особенностей архитектуры, давление в первом, бизнес- и скотовозном классах в точности одинаковое, поэтому сейчас можно летать с максимальным комфортом по дешевке. По той же причине все эти цифры не особенно рекламируют. Интересно, что произойдет раньше: сделают независимо герметичные классы с разными давлениями, или полностью пластмассовые самолеты, где подлинный уровень моря не проблема?
См. https://en.wikipedia.org/wiki/Cabin_pressurization#Aircraft
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments