Leif Gram: Mr. Fix

Кстати

Основной характеристикой комфортабельности самолета, на мой взгляд, является не расстояние между сидениями и их размер, и не уровень шума, а давление в кабине. Ну, если вы меньше двух метров ростом и весите меньше двухсот килограммов. Создать в большом пассажирском самолете настоящее атмосферное давление до сих пор неэкономично: для этого самолет должен быть слишком прочным, а значит, слишком тяжёлым. Это делают только в маленьких бизнес-джетах для миллиардеров. Регулирование требует для авиалайнера всего лишь эквивалент 2400 метров над уровнем моря. В старых самолетах так и было, потому люди и чувствуют себя в них так плохо, по крайней мере я. В самых современных образцах вроде Дримлайнера, А380 и последних моделей 747 удаёся получить эквивалент 1500-1800 метров над уровнем моря. Тоже не ноль, но, по ощущениям, совсем другое дело. Интересно тут то, что, из-за очевидных особенностей архитектуры, давление в первом, бизнес- и скотовозном классах в точности одинаковое, поэтому сейчас можно летать с максимальным комфортом по дешевке. По той же причине все эти цифры не особенно рекламируют. Интересно, что произойдет раньше: сделают независимо герметичные классы с разными давлениями, или полностью пластмассовые самолеты, где подлинный уровень моря не проблема?
См. https://en.wikipedia.org/wiki/Cabin_pressurization#Aircraft

For me the legroom is the key factor. Sitting in a regular economy is just to painful for the knees. Economy+ (or, obviously, business) is a lot more tolerable. Air pressure is nice but far from my main concern.
Я этим летом подряд несколько раз летал Дримом и обычным в течение месяца. Никакой разницыв давлении не почувствовал. Летаю правда часто, так что может организм давно привык. А вот удобство бизнес-класса побить сложнее.

Я замечаю разницу между Эйрбасом и Боингом, и здесь ни хрена не патриот, стараюсь летать Эйрбасами. В Боингах меня часто вштыривает сильная головная боль, и не проходит потом дня два. В Боингах недокачивают. Ну, в 737-757-767. Насчет 777 не уверен, может, там получше, летал на них без последствмй. В 787 не летал еще.
Надо сравнивать очень конкретно, отличаются даже разные модификации одного самолета. Дримлайнеры и А380, вроде, уже хороши все.
Я ловил эту головную боль во всех 737-х, и в очень старых версиях без винглетов, и в самых последних. В A320, опять же, любых, такого ни разу не было. Допускаю, что есть какие-то Боинги с более высоким давлением, может, и среди 737-х, но сам их с некоторых пор избегаю при возможности. Дримлайнеры, да и 777, думаю, скорее всего да, годные. Но их не так часто встретишь пока.
На моих маршрутах это не первые две, что приходят в голову.