Leif Gram: Mr. Fix

Школьные программы

Бесполезность эпсилон-дельта формализма [1] изоморфна бесполезности орфограмм [2]. В первом случае и так понятно, какие функции непрерывны, а какие нет (а если это вдруг непонятно, то эпсилон-дельта формализм не поможет). Совершенно аналогично во втором случае и так понятно, как пишутся какие слова (а если непонятно, то все равно надо смотреть в словарь). В обоих случаях мы имеем дело с артефактами обязательных курсов и почасовой оплаты лекторов.
Как обычно, в музыке такого безобразия нет.
Это только потому, что в школе теорию музыки не преподают :) Вот уж совершенно бесполезная область знания.
А когда ее преподают, имеют в виду, что это интересная вещь, или что без неё ничего не сыграешь? В этом различии ведь всё дело.
Я кстати не знаю, что имеют в виду, но для игры она не нужна. Может, нужна для подражательной композиции :) Оговорка: имеется в виду классическая теория музыки, которая преподается в училищах/консерваториях.
Ну что всегда имеют в виду - наверное, что она позволяет посмотреть под новым углом на давно привычные вещи, a это обычно интересно. Вряд ли что без нее всё развалится и будешь блуждать в тьме.