Мыслить по-государственному
Вот замечательный образец. Некто Михаил Захаров объясняет в газете.ру, что Г.О.Греф всё сказал про математические школы очень правильно. Цитирую:
Понятно, что если ты коммунист, то тебя не интересует, что именно те или иные школы дали тем или иным конкретным ученикам, которые в них учились, или оправдали ли они надежды тех или иных родителей, которые этих учеников туда отдавали. Важнее, что эти школы дали так наз. обществу.
Прекрасно, но даже в этом странном случае нормальный вопрос будет - а внесли ли физико-математические школы достаточный вклад в уничтожение советсткого государства? Но нет, он требует, чтобы их выпускники именно сохранили ему СССР! Наверное, чтобы построили более качественные глушилки. Или, лучше, чтобы методами климатологии смоделировали в 1986 году дальнейшее развитие событий и порекомендовали КГБ убить Горбачева. Вот тогда да, это были бы хорошие, годные школы.
Если советский образовательный проект был настолько успешен, то почему обанкротилась вся советская система? Нет, понятно, что падение цен на нефть в 80-е, непоследовательное и странное реформирование системы, старение элит и так далее, но ведь не спасли же советскую Родину выпускники физматшкол. В этом смысле опыт и впрямь можно счесть не вполне удачным — экспериментально было доказано, что наличие великих физиков экономику страны от краха не спасет -- https://www.gazeta.ru/column/zakharov/12036139.shtml
Понятно, что если ты коммунист, то тебя не интересует, что именно те или иные школы дали тем или иным конкретным ученикам, которые в них учились, или оправдали ли они надежды тех или иных родителей, которые этих учеников туда отдавали. Важнее, что эти школы дали так наз. обществу.
Прекрасно, но даже в этом странном случае нормальный вопрос будет - а внесли ли физико-математические школы достаточный вклад в уничтожение советсткого государства? Но нет, он требует, чтобы их выпускники именно сохранили ему СССР! Наверное, чтобы построили более качественные глушилки. Или, лучше, чтобы методами климатологии смоделировали в 1986 году дальнейшее развитие событий и порекомендовали КГБ убить Горбачева. Вот тогда да, это были бы хорошие, годные школы.
правда в другой стране
вот об этом пишет Vox: Why this economist thinks public education is mostly pointless, и на всякий случай предупреждает: Spoiler alert: We disagree.
Вообще сюрреалистическое ощущение, когда наблюдая за текущей российской властью, понимаешь насколько все те малообразованные, косные деятели советской эпохи превосходят ЭТИХ. Те хоть чего-то планировали и смотрели в будущее. У этих же такое впечатление атрофировалось даже сама концепция, что вообще есть какое-то будущее. Нет никакого будущего. Есть только здесь и сейчас.
там был сильный "фильтр на эффективность"-- 2-я м. война
когда к власти пришло следующее поколение (Горбачева), качество управления пошло "по наклонной"
2. Любые государственные школы, хоть сельские, хоть элитарные, создаются в интересах государства, а не кого-то еще: это, по-моему, вполне естественно, и не коммунисты это придумали. Жирондисты и якобинцы, которую первыми такие школы начали создавать, все объясняли прямым текстом: школы нужны республике, а не детям и родителям. По закону Букье от 29 фримера II года все французские дети с 7 лет принудительно изымались из семей и отдавались в школы-интернаты; закон был принят Конвентом, но не действовал.
2. Статьи про государственные школы в газете.ру и посты в жж, однако, пишутся не в интересах государств, а с точки зрения детей и родителей, или, в особо глупых случаях, с точки зрения обществ, почему и недоумение.
Вычеркни "мат. школы", замени на "сдобные булки":
"Если советский хлебобулочный проект был настолько успешен, то почему обанкротилась вся советская система? Нет, понятно, что падение цен на нефть в 80-е, непоследовательное и странное реформирование системы, старение элит и так далее, но ведь не спасли же советскую Родину поедатели сдобы. В этом смысле опыт и впрямь можно счесть не вполне удачным — экспериментально было доказано, что наличие вкусных булок экономику страны от краха не спасет."
Логика. Офигеть.