belgium fries

Мыслить по-государственному

Вот замечательный образец. Некто Михаил Захаров объясняет в газете.ру, что Г.О.Греф всё сказал про математические школы очень правильно. Цитирую:

Если советский образовательный проект был настолько успешен, то почему обанкротилась вся советская система? Нет, понятно, что падение цен на нефть в 80-е, непоследовательное и странное реформирование системы, старение элит и так далее, но ведь не спасли же советскую Родину выпускники физматшкол. В этом смысле опыт и впрямь можно счесть не вполне удачным — экспериментально было доказано, что наличие великих физиков экономику страны от краха не спасет -- https://www.gazeta.ru/column/zakharov/12036139.shtml

Понятно, что если ты коммунист, то тебя не интересует, что именно те или иные школы дали тем или иным конкретным ученикам, которые в них учились, или оправдали ли они надежды тех или иных родителей, которые этих учеников туда отдавали. Важнее, что эти школы дали так наз. обществу.

Прекрасно, но даже в этом странном случае нормальный вопрос будет - а внесли ли физико-математические школы достаточный вклад в уничтожение советсткого государства? Но нет, он требует, чтобы их выпускники именно сохранили ему СССР! Наверное, чтобы построили более качественные глушилки. Или, лучше, чтобы методами климатологии смоделировали в 1986 году дальнейшее развитие событий и порекомендовали КГБ убить Горбачева. Вот тогда да, это были бы хорошие, годные школы.
я, вообще говоря, не сторонник такого подхода, просто обратил внимание на то, что эти вещи обсуждаются одновременно в России и в США

возвращаясь к теме signaling - я встречал и раньше мнение о том, что задача длительного обучеения с разнообразными курсовыми и дипломными работами - отсеять тех, кто не обладает необходимой усидчивостью и склонностью подчиняться и выполнять порученное, не вступая в споры.

мне кажется, в этой точке зрения есть определенный резон.

я не пытаюсь сказать, что это плохо. просто для меня это было неожиданным взглядом на вещи.
Конечно, резон есть, но что тут плохого? Работодателям нужны такие работники, выпускникам нужны такие работодатели, университеты позволяют им найти друг друга. Университеты сейчас чудовищно дорогие, и их, скорее всего, относительно легко заменить самостоятельным обучением и централизованным тестированием. Но я более или менее уверен, что это будет обучение тем же предметам что и сейчас, а не каким-то воображаемым "полезным навыкам". Полезные навыки надо получать на рабочем месте.
я не говорю, что это плохо. для меня это был неожиданный взгляд на вещи, я говорю только об этом.

> уверен, что это будет обучение тем же предметам что и сейчас

из этой концепции signaling, кстати, вытекает, что до определенной степени все равно, чему учить.
Это не вы, это он говорит, что это плохо. Да, до определенноj степени учить все равно чему, но исторически сложился набор предметов, которые для этого используются. Ведсь если сигналить очень новаторски, то никто просто не поймет твоих сигналов.