belgium fries

Убер

Оказывается, Убер снял с меня пять долларов за то, что я отменил первую из вчерашних попыток доехать до Чикаго из Индианаполиса. Возмутительный и бессмысленный грабеж! Единственное, почему я ее отменил - это чтобы сделать вторую; другой технической возможности для этого просто не существует. Почему её не отменил сам водитель - ну, не знаю, видимо, потому, что это не поощряется тем же самым Убером. Я абсолютно ничего не имею против того, что этот первый водитель не захотел ночью тащиться по снегу три часа в Чикаго: ведь я и сам именно этого не хотел, а то взял бы машину напрокат. Исключительно глупая и вредная политика Убера состоит в том, что он не мог узнать, куда надо ехать, и принять решение, пока еще мы не сложили чемоданы ему в багажник и не расселись по местам. И даже тогда я совершенно не возражаю, чтобы он передумал. Наоборот, было бы очень неприятно, чтобы не сказать - опасно, ехать с человеком, который везёт из-под палки и не радуется предоставившейся возможности. В результате этой глупейшей политики, на 95%, и глупости самого водителя, на 5%, я теперь буду бесконечно требовать с Убера обратно пять долларов, потратив около пятисот (включая чаевые).
Tags:
Смотри, сейчас есть заведомо невыгодные для водителя маршруты. Ну, типа "проедь 200 метров - получи 10 центов".
Если не скрывать такие маршруты, никто за них браться не будет вообще. И наоборот, есть "золотые" маршруты типа "довези клиента в аэропорт за 50€ и гарантированно получи клиента на обратную дорогу в город".
Тупизм Uber не в том, что они скрывают маршруты - это как раз нормально, когда есть настолько разные контракты: если не скрывать, то все водители будут пасти золотые контракты, и в итоге не только заведомо невыгодные никто брать не будет, но и обычные - а вдруг из-за него ты пропустишь поездку в аэропорт?! Тупизм Uber в том, что они не могут сделать так, чтобы поезждка в аэропорт стоила, например, 40€, а поездка на 200 метров - хотя бы 5€. То этот "тупизм" лично я критиковать не берусь, потому что я не уверен, что могу предложить вменяемую схему ценоформирования. Кроме той, что предлагаешь ты - давать возможность водителю не принимать дурацкие заказы, а клиенту - возможность повысить цены, чтобы привлечь клиентов. Этот вариант лично мне не нравится именно тем, что мы теряем ценную для меня фишку Uber: более-менее известные заранее цены, более-менее гарантированный сервис - я вижу, сколько машин на районе, и я знаю, что меня не будут долго мурыжить - практически немедленно одна из машин примет мой заказ и вряд ли сбросит его.
Подожди, некоторые вещи тут просто неверны.
(1) Никаких гарантированных цен в Убере нет прямо сейчас. Когда я ввел адрес, цена была 180. Пока я соображал, машину какого размера взять, она мигнула и превратилась в 200. Когда я заказал вторую машину, она стала 400.
(2) Водители не смогут пасти золотые контракты, потому что они не будут в это время зарабатывать деньги. В аэропорт нужно только некоторому фиксированному числу людей.
(3) Юбер все это видит в полном обьеме в реальном времени и обладает неограниченными вычислительными мощностями. Он может отследить каждого конкретного пассажира, убедиться, что его никто не берет уже пятнадцать минут, и предложить увеличить цену лично для него, в его конкретной ситуации (может, там просто идет дождь -- это всегда был один из важнейших факторов невозможности нанять традиционное такси). Для этого не нужна какая-то хитрейшая схема, которую надо знать в полном обьеме заранее.
(3) - прекрасная идея! Я как-то о ней не подумал. Действительно, перевести время в деньги.
На техническом жаргоне это называется предоставить ликвидность.