Mr. Twister

Из вконтактика

Во ВКонтактике выставили замечательную картину:



Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871 - 1955)
"Летние сады", 1929 г.
Цветная ксилография.

Во-первых, правда, замечательное название?

Во-вторых, мне кажется, что я прекрасо помню этот странный выступ в набережной.
Но на street view он не существует (под катом - пошлый яндексовый скриншот).


Ложная память, или его каким-то образом недавно спрямили?

И в-третьих, уникальная особенность этого вида - что он запечатлен до постройки углового сталинского дома, и имеет на стене за ним тот самый самый темный отпечаток чего-то снесенного, в виде неправильного пятиугольника, который мы раньше видели здесь: https://birdwatcher.livejournal.com/2570920.html
Я его, естественно, никогда не видел живьем, но обрадовался, как старому знакомому. И у А.П.Остроумовой-Лебедевой он явно выполняет какую-то важную композиционную роль.
До кучи он фальсифицирует заметку с citywalls, где утверждается, чтo "в начале 1930-х гг. обветшавшее здание снесли", а мы видим, что в 1929 году его уже нет.
Выступ - то, что слева? Мне кажется, это баржа стоит. Дебаркадер.
Нет, перила набережной уходят вглубь сада, потом возвращаются. Это место огибают следы на снегу.
Прям захотелось съездить и проверить :)
В семьдесят пятый если это я в Красноярске окажусь :)

Нет, ну этот выступ-то наверное как был так и есть.
Так нету же, ни в гулге, ни в яндексе. Как тут можно ошибиться? Вопрос не в этом, а когда его спрямили.
Есть еще спуск к воде с лестницами, на своем всегдашнем месте гораздо ближе к Неве.
Представляешь, талант рисовать вещи, которых не существует, но все люди, когда видят твою картину, начинают вспоминать, что, вроде бы, было такое, и куда же оно девалось.
Нверное, если съездить, можно найти нерегулярности в граните на месте этой дыры.
С выступом все в порядке, он на месте )) Просто это вид с точки, слишком близкой к мосту. А ступеньки к воде - чуть дальше.
Ой, ужасно интересно, я нигде не смог его найти! Думал, с ума сошел.
Нет, оно конечно ступенек на картине не видно. И возможно, они остались сзади художницы. Но если так, то зачем было усложнять набережную?
Погодите, так где же этот выступ в реальности? Мне казалось, всë точно как нарисовано, а спуск к воде далеко за спиной, т.е. ближе к Неве
Нет, второго выступа - нету. Я почему-то легко поверил в то, что на картине до моста далеко, и мы видим то место, где сейчас спуск. Но там видны столбики ограды, которых явно немного. И здание слева соответствует. Так что да, вынужден признать ошибку )
Где же она взяла такой вид? Я уже придумал теорию, что помню не реальный выступ, а эту самую картину (их реально тыща версий разных цветов), увиденную в детстве и заместившую реальность.
Похоже, что не было выступа и раньше. Вот нашел фотку, которая, если верить тому, что пишут, относится к 1900-1914: https://pastvu.com/p/120543

UPD: нет, опять не то. Там две одинаковых фотки рядом, на второй написано 1941-1943.



Edited at 2018-12-12 03:56 pm (UTC)
Да, знаю эту, на самом нужном месте слева обрезано...