Mehmed II smelling a rose

Кольцо Z

В этом видео Нили рассказывает про размер 9/8 в разных культурах:

Я благодаря этим видео понял, чего сорок лет не мог понять. Оказалось, что я всегда играю как бы под воображаемую фонограмму того, что я играю, которая звучит у меня в голове. А музыкальный размер и длительности я использовал только когда разбирал произведение и создавал у себя в голове эту фонограмму. На пике этого невежества даже написал эту позорную запись: https://birdwatcher.livejournal.com/1285987.html

А здоровые люди играют не под воображаемую запись того же самого произведения, а под воображаемый метроном. Для джазменов это самоочевидно, а для любителей классики вроде меня - непостижимо. Здесь Нили даже объясняет, почему так - потому что в классической музыке гораздо более медленная атака: https://www.youtube.com/watch?v=rEbUNDW9bDA
Я не вижу противоречий. При этом я любитель классики.

Я всегда играю под воображаемую аккомпонирующую фонограмму, по сути представляющую из себя метроном :)
Люблю играться с воображением разных метрономов (напр., 6/8 отстукиваю как 3+3, 2+2+2, 2+1+2+1, 1+1+1+1+1+1, или даже просто одно 6, если особенно быстро). Люблю включать реальный метроном в разных изощрённых разбивках и под него играть :) Это придаёт произведению объём, новые грани понимания. Ну т.е. ваша старая запись ничем не позорна, это просто один из вариантов воображаемого метронома. Надо просто не ограничивать себя одной стороной.

Кстати, я люблю так же точно играться с воображаемым метрономом, когда слушаю классическое произведение. Причём так же, по-разному. Иногда метроном воплощается в постукивания пальцами или ногами, или в шаги. Идёшь, скажем, 2+2+2, а потом взял и пошёл в 1.5 раза медленее, стало 3+3. Произведение сразу обретает другую окраску, слышны другие гармонии. Но я не думаю, что правильно так или иначе. По-моему, идеально это побольше разных интерпретаций!
Правильно то, что помогает слушать неизвестную музыку и читать с листа (в частности, в группе). Вот я, например, не могу осмысленно слушать или играть музыку, которую не знаю уже наизусть, и теперь прекрасно вижу, почему. Ничего особенного, постепенно научусь. Но смешно. Ведь перебрал в совокупности тучу учителей и учительниц своих и детей, и только одна целенаправленно аллокирует на это содержательное время каждого урока. Сама пишет такое, все сходится: https://liliannazofiawosko.com/music
Конечно, музыка куда приятней звучит, когда её знаешь наизусть, но я могу получить удовольствие и как-то осмыслить даже нечто совсем новое. Мне кажется, слушание музыки происходит как-то так: в голове есть как бы не совсем метрономы, а такие ритмичные резонаторы, которые вычленяют ударные звуки в определённом ритмическом рисунке. И таких резонаторов сразу много. Напр, "3+3", "2+1+2+1", "2+2+2", и т.п. Их набор неслучаен, быстро определяется первыми несколькими секундами произведения, но может потом меняться. Музыка раскладывается на них всех одновременно, и именно из этих "резонаторов" генерируются сигналы кайфа, чтобы получать удовольствие от слушания. В резонаторах возникают ритмичные попытки воспроизведения мотивов одновременно с играющей далее музыкой, и когда происходит совпадение или красивое созвучие (т.е. тебе удалось "предсказать", что будет дальше), то сигнал уходит в reward center и генерируется кайф. Ну я как-то так это себе представляю.

Не очень понял, что предлагается посмотреть по ссылке - там вроде просто музыка?
Да, просто музыка, но необычная, объясняет необычность уроков, о которой я говорю.
Если все время применять разные размеры, как вы делаете, и как я делаю по ссылке выше, т.е. как бог на душу положит, получается ужасный оверфиттинг, который и не позволяет хорошо предсказывать. Это один из возможных способов играть или слушать, но, как мне теперь кажется, он не имеет права быть дефолтным. Дефолтный - это тот, который указан в нотах.
Удовольствие от прослушивания музыки, которую "знаешь наизусть", кстати, вписывается в мою модель как частный случай. Чтобы заучить наизусть в точности, вся эта кухня с резонаторами тщательно скрыта от осознания, но именно она позволяет "вспомнить" - воспроизводит запомненное произведение одновременно с его прослушиванием. Кайфа генерируется много, потому что ты удачно предсказываешь каждую ноту!

Edited at 2019-01-16 08:36 pm (UTC)
Ещё одно развлечение при слушании музыки - придумывать (или напевать) дополнительный голос, который и отбивает какой-нибудь интересный ритм, так или иначе ложащийся на основной размер, и добавляет интересные мелодичные штрихи, как будто вписываешь пропущенные ноты. Особенно увлекательно стараться сделать так, чтобы этот голос не был похож на хаотичный набор звуков, а чтобы он сам по себе был интерсен.