Dore: Ogre

За что мы не любим физиков

Как известно, задача, например, обучения физике заключается в том, чтобы идентифицировать в общей популяции тех учащихся, кто может сесть и изучить физику. Замечательный пример напомнили в мокуме:



Если вы узнали тут сдвиг по времени, то вы молодец и хороший физик, а если нет - ну, зачем расстраиваться, кругом полно других прекрасных специальностей вроде математики или computer science.
Tags:
Что такое мокум не знаю, но у ребенка тоже интересно в учебниках.
Ну ее эту физику, она для тех, кто не смог выучить математику.

Edited at 2019-01-31 10:23 pm (UTC)
от меня ускользнул смысл вашего поста. Ну да, некоторые являения можно назвать разными словами.

...тот кто узнал в "амплитуде" "величину размаха" тот физик...
Это просто значит, что вам этот текст кажется не более и не менее удачным объяснением, чем любое другое (одни и те же явления можно описать разными словами). Но кучу народу он шокирует, например, меня. В том и смысл поста.
Мне с физикой повезло. Когда я учился в 8 классе, я заболел недели на три. Благо, я заранее взял в библиотеке учебники до конца школы, ну чтобы лишний раз не ходить. Успел прочесть до середины 11 класса. С тех пор физику не открывал. Жалею, что не поболел ещё недельку, не было бы пробелов по теме газов, я там как раз недочитал.

Это круто, но учебники все равно именно такие, хоть в классе их читай, хоть дома. Конечно, дома в любом случае удобнее.
Под сдвигом по времени Вы имеете в виду "Формула ... будет рассмотрена в старших классах"? :))
Вот я и думаю. Шарик на нитке, вроде, достаточно элементарная вещь. Какая еще третья величина может ее описывать, кроме амплитуды и частоты? Как она может быть настолько сложно устроенной, что даже формулу сейчас не понять?
Во-первых, если как на картинке б), то они неминуемо столкнутся :-)
Во-вторых, отсутствует ключевое слово - "_одинаковых_ маятников", без которого поди чего пойми.
В-третьих, вводное объяснение не работает при разности фаз 180 - скорости будут противоположны в любой момент времени.

Я бы сказал так: пусть у нас несколько совершенно одинаковых маятников, отведенных от равновесия на одинаковый угол. Один отпускаем прямо сейчас, другой спустя секунду, третий спустя две секунды, ну и т.п.
Вполне очевидно, что двигаться они будут в каком-то смысле одинаково, а в каком-то смысле по-разному. То, что у них одинаково, исчерпывающе описывается частотой и амплитудой, а то, что по-разному - фазой.
Конечно, если бы читали для потока математиков, вы бы так сказали. В школе это не годится, потому что требуется отсечь нефизиков.
Многие учителя не умеют нормально изъясняться по-русски, на русском, русским языком. Да, было бы в голове, чего изъяснять...
В их тексте я ничего не поняла, но насколько я помню, "фаза" это про то, на сколько сдвигаем синусоиды на графике относительно друг друга.
обожаю эту тему. все эти невнятные очевидные недоговоренности, пренебрежение о большими и необходимость иметь дело с какими-то справочными величинами

Фазу запомнил как сдвиг по оси t на колебательном графике A(t). График функции, для меня получился самой легкой запоминалкой.

Физику уже давно не открывал, но мне кажется, что авторы просто выбрали не совсем подходящий для такого случая пример, т.к. уравнения для системы двух сталкивающихся шариков будут за пределеами школьной программы по физике.

А... Ну собственно гугл по "фазе колебаний" показывает именно график A(t).
Чёрт, никогда не считал себя хорошим физиком (хоть и любил предмет, и имел пятёрку в аттестате). Но вот тут же, по-моему, всё очевидно и интуитивно понятно.
Непонятно лишь, за каким хреном нужна ремарка про форумлу в старших классах.