Dore: Ogre

За что мы не любим физиков

Как известно, задача, например, обучения физике заключается в том, чтобы идентифицировать в общей популяции тех учащихся, кто может сесть и изучить физику. Замечательный пример напомнили в мокуме:



Если вы узнали тут сдвиг по времени, то вы молодец и хороший физик, а если нет - ну, зачем расстраиваться, кругом полно других прекрасных специальностей вроде математики или computer science.
Tags:
Во-первых, если как на картинке б), то они неминуемо столкнутся :-)
Во-вторых, отсутствует ключевое слово - "_одинаковых_ маятников", без которого поди чего пойми.
В-третьих, вводное объяснение не работает при разности фаз 180 - скорости будут противоположны в любой момент времени.

Я бы сказал так: пусть у нас несколько совершенно одинаковых маятников, отведенных от равновесия на одинаковый угол. Один отпускаем прямо сейчас, другой спустя секунду, третий спустя две секунды, ну и т.п.
Вполне очевидно, что двигаться они будут в каком-то смысле одинаково, а в каком-то смысле по-разному. То, что у них одинаково, исчерпывающе описывается частотой и амплитудой, а то, что по-разному - фазой.
Конечно, если бы читали для потока математиков, вы бы так сказали. В школе это не годится, потому что требуется отсечь нефизиков.
Физику же такое объяснение ничем не хуже любого другого, выше подтверждают. И так понятно, что такое фаза.
А, понял. Ну да, для физика важен сам объект, достаточно на него показать пальцем и объяснить, пусть даже косноязычно.
:-)