Dore: Ogre

За что мы не любим физиков

Как известно, задача, например, обучения физике заключается в том, чтобы идентифицировать в общей популяции тех учащихся, кто может сесть и изучить физику. Замечательный пример напомнили в мокуме:



Если вы узнали тут сдвиг по времени, то вы молодец и хороший физик, а если нет - ну, зачем расстраиваться, кругом полно других прекрасных специальностей вроде математики или computer science.
Tags:
Ну да. А кому и зачем нужно первое в жизни определение, в котором это НЕ упоминается?

Не говоря уже о том, что по картинке у меня было полное впечатление, что левый шарик должен врезаться в правый. После чего они конечно начнут двигаться в разные стороны, но фаза там будет ни при чем :)
Я же говорю, это объяснение позволяет на самом раннем этапе отделить физиков от нас. Более того, в детстве психика более пластична. Может, если в раннем возрасте физик поможет понять такое рассуждение, к нему можно привыкнуть и самому сделаться физиком, если недалеко от этого находился.
Хм. Вам наверно просто нужен кто то, чтобы помочь вам их прочитать:

Через несколько дней мне позвонил работник книжного склада и сказал: «Мы готовы отправить Вам книги, мистер Фейнман. Получается триста фунтов».
Я был ошеломлен.
– Ничего, мистер Фейнман. Мы найдем кого-нибудь, чтобы помочь Вам их прочитать.
Этого я не понимал: или вы книги читаете, или вы их не читаете. У себя в кабинете, внизу, я завел для них специальную полку (они заняли семнадцать футов) и принялся за те книги, которые должны были обсуждаться на следующем заседании. Мы собирались начать с учебников для начальной школы.
Это была большая работа, и я целыми днями трудился у себя внизу. Моя жена говорила, что семья живет, как на вулкане: «Некоторое время все тихо, а потом внезапно ТРАХ-ТА-РА-РАХ!!!» – на первом этаже начинается извержение «вулкана».
Дело в том, что книги были отвратительные. В них было много неверного. Они были поспешно написаны. Чувствовалось стремление к точности, но приводились примеры (вроде автомобилей на улице для «множества»), в которых почти все было хорошо, но всегда оставались некоторые неточности. Определения были нестрогими. Все было неоднозначно. Видно было, что авторы не совсем ясно представляли себе, что такое точность, «подделывались». Они учили тому, чего сами толком не понимали и что было, по существу, бесполезно для ребенка.


И т д. Вот один физик не привык.
Фейнман это исключение, которое помогает понять правило.