Leif Gram: Mr. Fix

Школьное

Замечательный известный в узких кругах датасет: распределения оценок среди всех американских школьников, сдававших данный экзамен. Все эти экзамены необязательные, по уровню соответствуют примерно первому семестру университета.
https://apscore.collegeboard.org/scores/about-ap-scores/score-distributions/
Скажем, Art History: 12.7% явившихся сдавать получили пятерку, 24.5% четверку, 27.5% тройку, 25.0% двойку и 10.4% получили кол.

Обнаруживаются следующие сведения:
Exam 5 4 3 2 1
Physics 1 5.7% 15.3% 19.6% 28.6% 30.8%
Physics 2 13.1% 15.6% 34.4% 29.2% 7.75%
Physics C: Electricity and Magnetism 37.4% 22.5% 13.5% 16.3% 10.3%
Physics C: Mechanics 30.2% 27.3% 19.7% 12.7% 10%

Отсюда делаем вывод, что Физика 1 гораздо сложнее Физики 3. Совершенно аналогичная картина с Calculus AB и Calculus BC (хотя первый является собственным подмножеством второго).

Или вот:
Exam 5 4 3 2 1
Chinese Language and Culture 66.1% 12.2% 13% 3.7% 5%
French Language and Culture 16.7% 25.8% 34.6% 18.3% 4.5%

Потому что американцу куда проще выучить китайский, чем французский.
Надо запретить сдевать экзамен по языкам тем, кто ими свободно владеет. То есть перед экзаменом по владению языком надо сначала сдать предварительный допуск по невладению :)
Мне настойчиво отсоветывовали записывать детей сдавать русский, мол, родной язык серьезно никто не воспринимает. Так что будет японский сдавать :)
Мы в Мериленде сдавали перевод с русского для кандидатского минимума. Оттуда стало известно, что "люди, сдающие перевод с русского, делятся на тех, кто не знает русского, и тех, кто не знает английского".