Leif Gram: Mr. Fix

Правду говорить легко и приятно (казалось бы)

Ken Griffin, the billionaire founder of Citadel, blasted socialism as a complete failure, adding that government subsidies for home mortgages and student loans have created profound economic distortions -- https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-04-30/citadel-s-griffin-says-student-loan-subsidies-hurt-education

И несмотря на всё это, Griffin said to improve education in inner-cities, schools should mandate longer days and years.
Хоть кол на голове теши.
`Soaking the Rich Doesn't Work'? Вроде "soak" - это "пропитывать", а не "выжимать", которые он имел в виду?
Ишь! Странные люди - напрашивается-то squeeze, из гамлетовской байки про то, как сначала придворные, как губки, впитывают богатства, а потом король их выжимает по мере надобности :-)
Для меня есть загадка вот что.

Вот возьмем Россию. Любая секретутка или даже продавщица запросто имеет "высшее" образование. Более того при прочих равных, работодатели нанимают именно последних(просто потому что могут). На зарплате (копеечной) это однако никак не сказывается. Но если подумать - то так ведь и должно быть. Совет улучшать образование, имеет смысл только если есть пул без оного. Если же все имеют самое что ни на есть распрекрасное образование, то это просто будет означать, что оно не дает никакого преимущества. как то же умение читать. Это относится и к языкам, и владению компьютером. Все это имеет ценность лишь постольку что это НЕ все знают. Но если это знают все, то значит это не будет давать преимуществ ни в плане устройства на работу, ни даже зарплаты. Получается, массовый культ образования НЕ решает системную проблему. Получение образования - это индивидуальный совет, который не может работать массово даже теоретически! Образование, которое есть у всех не имеет эконмической ценности с точки зрения зарабатывания денег на жизнь, и при этом ставит обязательную планку его получения чтобы просто оставаться на месте. Работодателям это понятно дико удобно - за ту же цену получить работника с более богатым навыком скиллов. Но для самого работника это получается одни хлопоты - получать эти скиллы, а потом банально больше работать. Единственный шанс на улучшение, это общее поднятие экономики и надежда что этими плодами поднятия со всеми поделятся. Но данные по медианному доходу за последние 50 лет создают крайне пессимистическую картину напротив этих надежд.
Я за последние годы стал гигантским образовательным скептиком, аж самому страшно. Перестал понимать в чем смысл образования. То ли работа преподавателем за зарплату 200-500$ в месяц так действует, то ли просто звезды сошлись....

Strangely, I have also become far more skeptical about it in the last few years. It is a bit scary, I agree..
Много всего сошлось. Во-первых, образование как путь персонального самосовершенствования - прекрасная вещь. Во-вторых, его безнадежно и навсегда засрали детскими садами, школами и вузами. В-третьих, в Америке оно нынче вроде медицины, неразрешимая структурная проблема (аналогично в России нужно для освобождения от армии). Один только Иван Иллич молодец, книга Deschooling Society.
Так я с удовольствием делюсь тем, что знаю, но это как хобби, интересное времяпровождение хороших людей. А в чем смысл современных школ и университетов, от меня все далее и далее ускользает. Раньше, в 20 веке это было социальным лифтом, хотя бы, но сейчас это просто убегает.

Вот вы задавали недавно вопрос - почему бы не сделать сложные вступительные экзамены в вузы. А зачем? Если и нет больше такой задачи - выбрать действительно лучших. А вот например LSAT в юридические школы на полный балл абы кто не сдаст. Сейчас правда уже не знаю. Но когда я в начале нулевых готовился к GRE, то более сложный LSAT меня впечатлил. Но фишка в том, что вот эту часть GRE Analytical (решение логических задачек на скорость) потом вообще убрали, и заменили каким-то эссе. Не нужно больше тестировать скорость и качество логики у аспирантов.
Задача выбрать лучших, очевидно, есть, как ей не быть -- и у работодателей, и в науке. Но это по опредрлению штучные вещи.таких нужно две-три школы на большой город, и два-три вуза на страну.
Дело в том, что подавляющем большинстве вопросов разница между исполнителем в 100% и скажем 85% некритична. Даже 60% от максимума может быть вполне рабочим решением, особенно если найти двух человек на 60% проще чем одного на 100%. Именно поэтому оказалось можно даже вывести оценки и тесты из главы угла(в 30-х годах) и все рано набирать хороший контингент. Но это еще далее прогрессирует в наши времена. Но если все это не важно, то это демотивирует абсолютно всех. Бизнес-советы, что если у вас завелась работник-звезда, то его надо сразу уволить, это уже общее место.
Возможно, но мой вопрос про экзамены не относился к подавляющему, или хоть какому-то, большинству. Экзамен один и тот же абсолютно везде, и настолько прост, что неинформативен.